4
№ 65 февраль 2018
Потрясающее
по
красоте
место
Красная
горка
или Кызыл
-
Чин
в
Горном
Алтае
,
в
43
километрах
от
села
Курай
,
где
пейзажи
были
похожи
на
марсианские
из
-
за
разноцветного
ландшафта
.
Преобладающие
цвета
–
С
15
декабря
2017
года
в
Омском
филиале
ВШНИ
начала
работу
персональная
выставка
«
Этюды
2017
года
»
преподавателя
живописи
Омского
филиала
,
члена
Союза
художников России
,
Ольги Рашитовны Кадиковой
.
На
выставке
представлено
80
этюдов
,
написанных
на
различных
пленэрах
в
2017
году
:
это
этюды
с
Западного
Тянь
-
Шаня
(
ущелье
Сайрам
,
Казахстан
);
акварели
с Казбека
(
Грузия
),
Алтайские
этюды
(
Кызыл
-
Чин
,
Телецкое
озеро
),
а также
родные Омские мотивы
.
В
связи
с
открытием
персональной
выставки
хочется
напомнить
путевые
заметки
художника
,
некоторые
из
которых
были
опубликованы
в
нашей
газете
,
в
которых
Ольга
Рашитовна
рассказала
о том
,
как
создавались
представленные
на
выставке
произведения
.
акварели
.
Важно
не
затемнить
работу
,
так
как
акварель
потеряет
свою живость
,
легкость
и
прозрачность
.
Также
в
акварельной
живописи
этюд
можно
решить
с
помощью
различных
приемов
,
таких
как
по
-
сырому
,
алла
-
прима
,
отмывка
,
либо
графично
,
с
использованием
более
жестких
пятен
и
линий
.
В
масляной
живописи
,
наоборот
,
этюд
следует
писать
корпусно
,
фактурно
,
что
намного
легче
технически
,
потому
что
всегда
можно
исправить
то
,
что
не
нравится
.
В
акварельной
же
живописи
нужно
сразу
продумывать
до
мелочей
,
где
будут
располагаться
светлые
пятна
,
и
заранее
их
оставить
нетронутыми
.
Первые
акварельные
этюды
,
можно
сказать
,
почти
не
получались
.
Но
когда
продолжаешь
работать
и
анализировать
,
многое
удается
решить
.
Пленэр
акварельными
красками
оказался
очень
полезным
и
продуктивным
.
Художнику
нужно
пробовать
разные
материалы
,
чтобы
найти
какие
-
то
новые
стилистические
решения
для
своих
работ
.
Весной
2017
года
состоялось
интересное
путешествие
в
одно
из
красивейших
мест южного
Казахстана
–
Сайрам
-
Угамский
государственный
национальный
природный
парк
,
в
котором
расположено
ущелье
Сайрам
-
Су
,
неподалеку
от
города
Шымкента
.
Лагерь
находился
в
самом
ущелье
с
красивыми
видами
на
вершины
Сайрам
,
София
и
другие
.
Подходы
к
вершинам
длительные
,
поэтому
альпинисты
у
подножия
гор
совершали
ночевки
.
В
свободное
от
горных
прогулок
время
(
утром
до
завтрака
и
вечером
)
художники
выходили
на
пленэр
.
Было
написано
за
5
дней
около
30
этюдов
масляными
красками на
картоне
.
В
июле
2017
года
была
совершена
поездка
на
Казбек
(
Кавказ
),
в
Грузию
.
Пленэр
на
Казбеке
в
основном
осуществился
в
нашем
штурмовом
лагере
на
Метеостанции
(3600
м
),
во
время
акклиматизации
и
отдыха
.
После
дальних
переездов
задумываешься
над
более
легкими
по
весу
материалами
для
пленэра
.
Так
,
на
Казбек
было
решено
взять
с
собой
акварель
.
После
масляных
красок
переход
на
акварельные
оказался
не
таким
уж
простым
.
Требуется
совершенно
другой
подход
в
написании
этюда
,
который
заключается
в
том
,
что
в
акварельной
живописи
нужно
уметь
обходиться
без
белил
.
В
качестве
белого
цвета
служит
бумага
,
которая
должна
просвечивать
сквозь прозрачные
слои
оранжевые
и
красновато
-
охристые
,
в
которые
окрашены
холмы
и
скалы
.
Рядом
бежит
горная
река
,
на
берегу
которой
расположился
наш
лагерь
.
Здесь
и
была
написана
большая
часть
этюдов
,
просыхавших
в
специальной
большой
палатке
.
Затем
наш
долгий
путь
на
автобусе
с
предварительными
сборами
лагеря
лежал
к
югу
Телецкого
озера
через
живописнейший
перевал
Кату
-
Ярык
.
Только
к
вечеру
добрались
до
озера
из
-
за
плохой
дороги
,
разбили
лагерь
на
турбазе
.
С
утра
–
снова
этюды
!
На
озере
погода
была
непредсказуемой
:
в
первой
половине
дня
парило
солнце
,
затем
появлялся
ветер
и
превращался
в
шторм
,
дул
сильный
ветер
и шел
дождь
.
Поэтому
мы
решили
долго
не
задерживаться
здесь
,
и
чтобы
успеть
выбраться
по
бездорожью
,
пока
нет
сильных
дождей
,
отправились
обратно
к
Чуйскому
тракту
,
к
Акташу
и
встали
на
турбазе
«
Зеленый
колобок
».
Все
эти
места
настолько
разные
,
отличаются
всем
:
растительностью
,
ландшафтами
,
цветом
атмосферы
-
хотя
это
все
Горный Алтай
.
Каждое
место
в
природе
уникально
,
поэтому
в
этюдах
также
нужно
стремиться
к
разнообразности
,
стараться
менять
композиции
,
форматы
,
цвет
.
Больше
экспериментировать
и
находить
интересные
подходы
и
выразительные
приемы
в
живописи
и
графике
.
«Этюды 2017 года»
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА