Елена Никитенкова
,
студентка
1
курса ВО
Никогда
не
задумывалась
над
вопросом
«
легко
ли
быть
отличником
?»
Просто
привыкла
стараться
выполнять
все
хорошо
.
В
детстве
-
чтобы
не
разочаровать
родителей
,
в
дальнейшем
-
саму
себя
.
Но
могу
сказать
,
что
синдромом
отличника
,
который
стремится
из
последних
сил
к
недостижимым
вершинам
,
я
не
страдаю
,
ставлю
перед
собой
только
те
задачи
,
которые
реально
могу
решить
,
стараясь
расставлять
приоритеты
,
трезво
оценивая
свои
силы
.
Честно
признаться
,
бывали
моменты
,
когда
хотелось
расслабиться
,
побездельничать
,
но
тут
же
чувство
ответственности
брало
вверх
,
а
еще
обнаруживалось
желание
не
терять
марку
.
Учебная
деятельность
для
меня
сейчас
-
необходимый
путь
к
хорошему
овладению
избранной
профессией
.
В
моих
же
интересах
приобрести
как
можно
больше
и
навыков
,
и
умений
.
Обучаясь
в
вузе
,
в
отличие
от
школы
,
имеешь
возможность
концентрировать
свое
внимание
,
главным
образом
,
на
определяющих
твое
будущее
предметах
,
хотя
,
все
равно
,
и
по
другим
дисциплинам
стараешься
успевать
.
Существует
некий
стереотип
:
отличник
-
это
«
заучка
»,
круг
интересов
которого
замыкается
только
лишь
на
учебе
,
никакого
свободного
времени
,
никакой
личной
жизни
и
прочее
.
Но
недавно
я
прочитала
в
одной
статье
,
что
среди
отличников
выделяют
разные
категории
.
Оказалось
,
существует
множество
типов
.
К
одному
из
них
относятся
люди
,
которые
характеризуются
острым
стремлением
быть
во
всем
первыми
,
борьба
за
лидерство
становится
их
жизненным
стилем
,
в
итоге
-
в
их
окружении
мало
друзей
и
больше
недоброжелателей
.
Другие
становятся
первыми
в
учебе
путем
терпения
и
вкладывания
немалых
усилий
,
но
при
этом
завидуют
более
ярким
и
успешным
коллегам
.
Это
,
так
называемые
, «
зубрилки
»,
из
которых
при
их
низкой
самооценке
могут
в
дальнейшем
получиться
лишь
трудолюбивые
исполнители
.
Некоторые
учатся
только
ради
оценок
,
для
них
приоритетным
является
исключительно
чужое
мнение
.
А
еще
есть
отличники
,
чья
жизнь
наполнена
не
только
учебными
делами
,
они
общительны
,
у
них
множество интересов
.
Что
касается
меня
,
то
я
затрудняюсь
сказать
,
к
какой
именно
группе
отношусь
,
скорее
всего
,
от
каждой
есть
понемногу
.
Не
могу
похвастаться
прям
уж
таким
широким
кругом
интересов
,
но
,
по
крайней
мере
,
он
выходит
за
рамки
учебы
-
это
танцы
,
рукоделие
,
садоводство
,
проведение
досуга
с
друзьями и близкими
…
Принципиальная
ли
моя
позиция
учиться
«
на
отлично
»?
Сложно
сказать
,
быть
может
,
отчасти
.
Скорее
,
мой
основной
принцип
-
достичь
поставленной
цели
и
доказать
самой
себе
,
что
смогу
.
Еще
в школе
я
училась
не
столько
ради
оценок
,
сколько
для
достижения
собственного
результата
,
получения
знаний и
саморазвития
.
Да
,
не
все
легко
давалось
.
К
примеру
,
по
математике
в
четвертях
,
году
стояло
отлично
,
редко
«4»,
хотя
добиться
этого
было
довольно
непросто
,
но
я
пыхтела
изо
всех
сил
,
брала
дополнительные
задачи
,
чтобы
«
разложить
все
по
полочкам
».
Да и
сейчас
все
точно
так же
:
если мне
что
-
то
неясно
,
я
вряд
ли
смогу
оставить
это
,
не
разобравшись
,
иначе
останусь неудовлетворенной
собой
.
Секреты
успешной
учебы
в
институте
,
на
мой
взгляд
,
вполне
банальны
-
это
заблаговременная
подготовка
к
сессии
,
постепенное
своевременное
выполнение
заданий
,
разъяснение
затруднительных
тем
,
как
говорится
,
по
горячим
следам
,
чтобы
не
оставлять
непонятое
на
потом
и
не
копить
вопросы
,
часть
которых
забывается
и
всплывает
как
раз
прямо
перед
экзаменом
.
Если
вы
стараетесь
хорошо
учиться
в
течение
семестра
,
сессия
не
будет
таким
уж
стрессом
.
Темы
курсовых
,
рефератов
,
я
думаю
,
нужно
выбирать
так
,
чтобы
они
вам
были
действительно
интересны
,
увлекали
,
и
вам
хотелось
самим
в
них
разобраться
,
тогда
не
жалко
и
уйму
времени потратить
.
Усидчивость
и
трудолюбие
-
вот
,
мне
кажется
,
основные
качества
,
сопутствующие
успеху
в
учебе
.
Если
учиться
,
а
не
сачковать
,
можно
добиться
многого
,
главное
-
грамотно
расставить
приоритеты
,
идти по
тому пути
,
который
действительно
определит
ваше
будущее
.
Твердая
уверенность
в
себе
,
своих
силах
и
способностях
,
действия
вопреки
неудачам
закаляют
и
дают
право
на
успех
.
Анна Солопова
,
студентка
3
курса ВО
Как
добиться
успеха
в
учебе
?
Важно
любить
то
,
что
делаешь
.
Гораздо
легче
учиться
,
когда
вы
понимаете
,
зачем
вам
это
,
а не просто
тянуть
время
в
погоне
за
дипломом
о
высшем
образовании
.
Главное
-
чувствовать
,
что
вы
в
своей
стихии
,
тогда
учеба
будет
приносить
удовольствие
.
Однако не
всегда
учеба
дается
легко
.
Нужно
отдавать
ей
много
времени
.
Некоторые
предметы
даются
сложнее
остальных
.
Им
следует
уделять
особое
внимание
.
Но
когда
у
вас
начнет
получаться
,
пусть и не
с первого
раза
,
вы
поймете
,
что
растете
над
собой
,
что
можете
намного
больше
,
чем
думали
.
Даже
если
результат
будет
не
таким
успешным
,
вы
все
равно
будете
более
опытным
и
уверенным
в
себе
.
Приятно
понимать
,
что
вы
занимаетесь
делом
,
в
котором
есть
желание
и
возможность
преуспеть
.
А
когда
ваши
старания
в
этом
деле
оценивают
"
на
отлично
",
становится
вдвойне
приятнее
.
И
к
этому
стоит
стремиться
.
Есть
секрет
,
как
везде
успевать
(
хотя
это
даже не
секрет
,
все об
этом
знают
,
но
почему
-
то
не
используют
):
не
откладывай
на
завтра
то
,
что
можешь
сделать
сегодня
!
Выгодно
правильно
планировать
свое
время
.
Постарайтесь
делать
все
заранее
.
Не
оставляйте
напоследок
сложные
вопросы
.
Лучше
всего
записывайте
все
дела
в
блокнот
.
Так
вы
точно
не потеряетесь
во
времени
.
Но
зарываться
с
головой
в учебу
тоже не
стоит
.
Ведь
в
мире
столько
всего
интересного
!
Читайте
книги
,
чтобы
расшить
свой
кругозор
.
Занимайтесь
творчеством
.
Участвуйте
в
выставках
,
чтобы
посмотреть
,
что
делают
современные
художники
и
услышать
их
мнение
о
себе
.
Ходите
в
музеи
,
чтобы
увидеть произведения
творцов прошлого
и
вдохновиться
на
создание
своих
работ
.
Пишите
статьи
,
занимайтесь
научной
деятельностью
,
расписывайте
мебель
,
создавайте
украшения
,
вышивайте
платья
,
узнавайте
что
-
то
новое
каждый
день
.
Реализуйте
свои
возможности
!
И
тогда
,
когда
вы
получите
диплом
,
поймете
,
что
потратили
время
с
пользой
для
себя
,
будете
вспоминать
время
студенчества
как
самый
интересный
и
захватывающий период
своей жизни
.
№ 55 март 2017
3
Представляем
новую
рубрику
.
Она
создана
для
того
,
чтобы
рассказывать
читателям
о
лучших
студентах Высшей школы
народных
искусств
,
чьи
успехи
в
учебе могут
стать
примером
.
Но
«
Клуб
отличников
» -
это
не
только
Доска
почета
.
Это
,
прежде
всего
,
территория
,
где
можно
поделиться
опытом
,
обменяться
мнениями
,
порассуждать
,
поспорить
.
Что
способствует
отличным
результатам
в
учебе
?
А
что
мешает
?
Как
распределить
время
,
чтобы
его
хватало
на
все
?
Опыт
наших
отличников
в
этих
вопросах пригодится многим
.
Открывают
рубрику
заметки
студенток
Московского
филиала
ВШНИ
.
Девочки
с
отличием
окончили
наш
колледж
и
теперь
столь
же
успешно
продолжают
учиться
в
институте
.
Мы
попросили
их
поделиться
своими
мыслями
по
поводу
того
,
легко
ли
быть
отличником
в
вузе
,
и
в
чем
,
на их
взгляд
,
заключается
секрет
успешной
учебы
.