Газета ВШНИ №22 - page 3

№ 22 апрель 2014
3
Омский филиал Высшей школы народных искусств
Считаю
,
что
наука
реальный
путь
к
самосовершенствованию
,
познанию
своих
способностей
и
возможностей
.
В
эпоху
социализма
люди мечтали
о
том
,
что
,
когда наступит
век
электроники
и
автоматизации
,
людям
нечего
будет
делать
в
свободное
время
,
так
как
за
них
все
будут
делать
автоматы
.
Так
вот
,
счастливейшие
люди
сегодняшнего
дня
,
за
вас
сегодня
все
делают
автоматы
.
Сколько
возможностей
и
перспектив
занятия
наукой
.
Главное
это
,
отбросив
все
предрассудки
,
научиться
видеть
эту
перспективу
не
в
сумме
полученного
от
этого
барыша
или
выброшенных
на
ветер
денег
,
а
в
полезности
тебя
и
темы
твоего
исследования
обществу
.
Сегодня
я
не
хочу
озвучивать
тему
своей
диссертации
,
скажу
только
,
что
там
есть
слова
:
инновация
,
метод
,
профессиональные
компетенции
,
художественная
обработка
кожи
.
Профессор
Иконников
,
услышав
тему
,
можно
сказать
,
благословил
меня
на
написание
и
защиту
диссертации
.
Но
особенно
радует
то
,
что
те
мысли
и
положения
,
которые
лягут
в
основу
диссертации
,
нашли
отклик
у
моего
научного
руководителя
доктора
педагогических
наук
,
профессора Кайртая Жакуповича Амиргазина
.
Очень
здорово
,
когда
рядом
с
тобой
люди
,
которые
думают
в
одном
с
тобой
направлении
.
Вообще
,
в
нашей
жизни
есть
люди
,
которые
имеют
для
каждого
из
нас
судьбоносное
значение
.
И
для
меня
этот
человек
-
наш
директор
Кайртай Жакупович
.
Мне
нравится
то
,
что
в нашем
городе
он очень известный человек
.
Куда ни пойдешь
его
везде
знают
.
Но про него нужно писать
отдельно
.
В
заключение
хочу пожелать
всем
больше
любви
к
ближнему
своему и
чтобы
всем
нам
в жизни
встретились
умные
и
добрые
люди
,
чтобы
такими
людьми были мы
сами
.
Все
началось
с
мечты
.
Когда
,
учась
на
4-5
курсе
худграфа
,
я
и
мои
однокурсники
узнали
о
художественном
учебном
заведении
-
худпроме
,
существовавшем
у
нас
в
Омске
до
революции
,
мы
стали
выражать
мысли
о
возрождении
такого
учебного
заведения
сегодня
,
в
наши
дни
.
Нас
привлекал
определенный
статус
свободы
творческого
проявления
и
нечто
потерянное
и
забытое
в
эпоху
социализма
.
И
вот
,
спустя
15
лет
,
мечты
сбылись
.
Я
преподаватель
Омского
художественно
-
промышленного
колледжа
.
Спустя
еще
6
лет
преподаватель
Омского
филиала
Высшей
школы
народных
искусств
.
Это
уже
не
моя мечта
,
но
вполне
соответствует
сегодняшним
идеалам
и
устремлениям
тем
,
что
есть
связь
с
Питером
,
который
я
обожаю
.
Но
у
меня
,
к
сожалению
,
нет
второй
жизни
,
чтобы
прожить
её
там
.
Люблю
Сибирь
с
её
суровым
характером
,
неприступностью
,
загадочностью
.
По
завершению
обучения
на
худграфе
Омского
педагогического
я
выполняла
дипломный
проект
по живописи
.
На
тот
момент
именно
она
помогла мне
выразить
свои
чувства
,
эмоции
,
и
я
благодарна
преподавателю
Виктору Ивановичу Маслову
за
то
,
что
он
не
стал
навязывать
мне
тему
и
всячески
помогал
в
процессе
работы
.
Художник
Гуров
написал
удивительную
рецензию
на
мою
работу
,
но
она
не
прославила
стены
худграфа
.
Зато
в
непростой
перестроечный
период
эта
работа
мысленно
была
всегда
рядом
со
мной
.
Спустя
два
десятка
лет
я
вспомнила
,
что
замечания
по
поводу
крайней
религиозности
в
теме
диплома
были
не
беспочвенны
.
Необычные
видения
,
ощущения постоянной
скорби о
людских душах
,
об
их
спасении
,
изображенные
на
полотне
дипломной
работы
,
как
никогда
,
актуальны
для
меня
и
сейчас
.
Может
поэтому
я
абсолютно
согласна
с
теорией
спасения одного моего
знакомого профессора
-
философа Денисова
.
Задавая
себе
вопрос
,
почему
я
-
художник
,
давно
уже
нашла
ответ
.
Это
поиск
совершенной
формы
,
наслаждение
красотой
и
желание
красоты
,
стремление
к
её
созданию
.
Я
безумно
люблю
все
,
что
связано
с
красотой
.
Поэтому
занятия
декоративно
-
прикладным
искусством
для
меня
-
это
некий
акт
пользы
+
красоты
+
медитации
в
её
создании
,
фактически
высшая
точка
счастья
земного
существования
человека
,
его
«
спасения
»,
наконец
.
К
сказанному
выше
добавлю
науку
,
хотя
совмещать
тяжеловато
.
В
декоративно
-
прикладном
искусстве
помогло
врожденное
стремление
что
-
то
мастерить
,
или
гены
:
дедушка
мастер
краснодеревщик
,
бабушка
мастерица
по
текстилю
и
коже
.
Освоив
в
детстве
на
том
уровне
искусство шитья
,
вышивки
и
вязания
,
в
более
старшем
возрасте
резьбу
по
дереву
,
художественную
обработку
кожи
,
недавно
керамику
,
вспомнила
одну мысль
: «
не
боги
горшки
обжигают
».
Человеку
подвластно
все
.
И
хотя
выдающихся
работ
пока
нет
,
но
еще
есть
время для
творчества
.
Возможности дерзнуть
еще
есть
.
У творчества всегда есть перспективы
В
.
В
.
Чардынцева
,
преподаватель
специальных
дисциплин Омского филиала ВШНИ
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook