6
№ 67 апрель 2018
Где
были
?
Что
видели
?
Несмотря
на
то
,
что
зимние
месяцы
с
их
морозами
,
метелями
,
гололедицей
не
очень
располагают
к
путешествиям
,
студенты
Рязанского
филиала
ВШНИ
смогли
этой
зимой
дважды
покорить
столицу
нашей
родины
,
посетив
два
необходимых
для
развития
творческих
интересов
музея
–
Всероссийский
музей
декоративно
-
прикладного
и
народного
искусства
и
Третьяковскую
галерею
.
В
Музее
ДПИ
,
где
студенты
побывали
в
декабре
,
для
посещения
было
открыто
сразу
несколько
экспозиций
,
каждая
из
которых
по
-
своему
удивляла
экскурсантов
.
Основная
экспозиция
,
располагающаяся
в
залах
с
названием
«
Традиционное
прикладное
искусство
»,
встретила
студентов
разнообразием
и
особой
атмосферой
,
которую
создают
предметы
коллекций
домовой
резьбы
Поволжья
,
областей
Русского
севера
.
В
форме
и
декоре
крестьянской
мебели
и
посуды
отражается
ритуальный
характер
крестьянского
уклада жизни
.
Особый
интерес
представило
собрание женской
праздничной
одежды
,
женские
и
девичьи
головные
уборы
17-
19
вв
.,
образцы
монастырского
золотного шитья
,
старинное
кружево
из
льняных
и шелковых
нитей
,
вышивка
из
различных
традиционных центров
.
А
зал
деревянной
и
глиняной
игрушки
,
демон
-
стрирующий
не
только
знакомые
всем
сохранившиеся
до
наших
дней
игрушки
,
но
и
экспонаты
,
представляющие
давно
угасшие
центры
народной
игрушки
,
вернул
всех
в детство
.
Студенты
-
ювелиры
оценили
экспо
-
зицию
интерактивно
-
познавательной
выставки
янтаря
и
янтарных
изделий
«
Парк
Янтарного
Периода
»,
которая
просто
излучала
солнечный
свет
и
да
-
рила
восторг
от
разнообразных
решений
и форм
.
Уникальная
экспозиция
приуро
-
чена
к
году Камня
,
проходящему
в
2018
году
в Музее
ДПИ
в
рамках
программы
«
Достояние
России
.
Традиции
для
бу
-
дущего
».
Особое
внимание
привлекли
такие
уникальные
церковные
предметы
,
как
Крест
-
мощевик
и
Панагия
XVII
века
,
выполненные
в
технике
эмаль
по
скани
,
а
также
творчество
русских
стеклоделов
,
керамистов
,
эмальеров
,
косторезов
.
Изюминкой
поездки
стала
экспозиция
«
Русский
стиль
.
От
историзма
к модерну
»,
вобравшая
в
себя
все
самое
яркое
,
что
вдохновляет
и
вдохновляло
художников
,
мастеров
,
модельеров
,
ювелиров
на
создание
новых
произведений
искусства
.
В
экспозицию
вошли
произведения
из
дерева
,
металла
,
стекла
,
керамики
,
Познаем мир искусства
Кроме
того
,
что
студенты
услы
-
шали
захватывающие
дух
истории
о
написании
великих
полотен
,
их
«
секре
-
тах
»,
легендах
,
им
также
удалось
посе
-
тить
удивительную
экспозицию
гра
-
фики
.
Как
один
из
наиболее
уязвимых
видов
изобразительного
искусства
,
этот
вид
,
по
словам музейщиков
,
редко
поки
-
дает
музейные
запасники
.
Графические
залы Третьяковской
галереи
,
специально
оборудованные
для
экспонирования
произведений
,
исполненных
на
бумаге
,
дают
возможность
показать
абсолютно
новые
для
зрителя
материалы
,
почув
-
ствовать
объем
и
качество
представлен
-
ной
коллекции
,
создать
ее
цельный
и
живой
образ
.
Здесь
можно
было
любо
-
ваться
раритетными
произведениями
-
рисунком
и
акварелью
второй
половины
XVIII
века
,
выполненными
в
годы
цар
-
ствования Екатерины
II
и Павла
I.
На
выставке
представлены
работы
почти
всех
основных
мастеров
русской
рисовальной
школы
:
М
.
М
.
Иванова
,
Г
.
С
.
Сергеева
,
Ф
.
Я
.
Алексеева
,
М
.
Н
.
Во
-
робьёва
,
О
.
А
.
Кипренского
,
К
.
П
.
Брюл
-
лова
,
А
.
О
.
Орловского
,
В
.
А
.
Тропинина
,
П
.
Ф
.
Соколова
,
В
.
И
.
Гау
,
В
.
С
.
Садовни
-
кова
,
Н
.
Г
.
Чернецова
,
А
.
И
.
Шарлеманя
,
М
.
А
.
Зичи
.
Проходя
по
всем
залам
галереи
,
понимаешь
,
что
для
знакомства
с
Третьяковкой
мало
не
только
одного
дня
,
скорее
всего
,
будет
мало
недели
и
даже
месяца
.
Около
каждой
картины
хочется
оставаться
как
можно
дольше
,
всматриваясь
в
нее
,
вживаться
в
роли
ее
героев
,
сопереживать
им
,
хочется
чувствовать
умиротворение
или
буйство
природы
,
дуновение
ветерка
или
запахи
,
которые
царят
там
,
по
ту
сторону
этих
произведений искусств
…
Надеемся
,
что
поездки
эти
будут
иметь
свое продолжение
,
будут
помогать
студентам
и
дальше
познавать
мир
искусства
,
вовлекать
их
в
удивительную
атмосферу
творчества
,
которая
является
неотъемлемой
частью
жизни
тех
,
кто
связал
свою
судьбу
с ВШНИ
.
Л
.
С
.
Плавинская
,
директор Рязанского филиала ВШНИ
предметы
интерьера
,
графика
(
рисунки
,
эскизы
),
образцы
тканей
,
костюмы
,
набойка
,
игрушки
,
которые
позволяют
во
всей
полноте
представить
эволюцию
русского
стиля
от
«
цитатного
»
исполь
-
зования
художественных
приемов
и
мотивов
народного
и
древнерусского
искусства
,
характерного
для
эпохи
«
ис
-
торизма
»,
к
творческому
осмыслению
художниками
национально
-
романтиче
-
ского
направления
Виктором
Васнецо
-
вым
,
Еленой
Поленовой
,
Александром
Головиным
,
Сергеем
Малютиным
,
Ни
-
колаем
Рерихом
изобразительного
языка
и
орнаментальных
форм
народного
и
древнерусского
искусства
,
к
их
транс
-
формации
в
новую
пластическую
систему русского модерна
.
Каждый
в
процессе
осмотра
экспозиций
музея
смог
найти
для
себя
то
,
что
особенно
ему
по
душе
.
Многих
привлекли
залы
лаковой
живописи
-
Федоскино
,
Палеха
,
Мстеры
и
Холуя
.
Особо
приятно
,
что
здесь можно
увидеть
работы
преподавателей
филиалов
ВШНИ
.
По
признанию
студентов
,
это
делает
процесс
осмотра
еще
более
увлекательным
.
А
9
февраля
свои
двери
для
студентов
Рязанского
филиала
открыло
историческое
здание
Галереи
Павла
Михайловича
Третьякова
.
Здесь
можно
увидеть
более
1300
произведений
русского
искусства
XI —
начала
ХХ
века
—
от
домонгольских
икон
и
мозаик
до
пейзажной
,
портретной
и
исторической
живописи
,
в
том
числе
такие
шедевры
мирового
значения
,
как
«
Троица
»
Андрея
Рублёва
и
«
Явление
Христа
народу
»
Александра
Иванова
,
портрет
Пушкина
работы
Ореста
Кипренского
,
«
Всадницу
»
Карла
Брюллова
,
«
Богатырей
»
Виктора
Васнецова
,
пейзажи
Айвазовского
и
Шишкина
,
картины
Ильи
Репина
и
Василия
Сурикова
,
узнать
,
как
развивалась
русская
живопись
на
протяжении
200
лет
:
от
европейских
реформ Петра
I
до
конца
XIX
века
.