 
          6
        
        
          № 67 апрель 2018
        
        
          Где
        
        
          были
        
        
          
            ?
          
        
        
          Что
        
        
          видели
        
        
          
            ?
          
        
        
          Несмотря
        
        
          на
        
        
          то
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          зимние
        
        
          месяцы
        
        
          с
        
        
          их
        
        
          морозами
        
        
          ,
        
        
          метелями
        
        
          ,
        
        
          гололедицей
        
        
          не
        
        
          очень
        
        
          располагают
        
        
          к
        
        
          путешествиям
        
        
          ,
        
        
          студенты
        
        
          Рязанского
        
        
          филиала
        
        
          ВШНИ
        
        
          смогли
        
        
          этой
        
        
          зимой
        
        
          дважды
        
        
          покорить
        
        
          столицу
        
        
          нашей
        
        
          родины
        
        
          ,
        
        
          посетив
        
        
          два
        
        
          необходимых
        
        
          для
        
        
          развития
        
        
          творческих
        
        
          интересов
        
        
          музея
        
        
          –
        
        
          Всероссийский
        
        
          музей
        
        
          декоративно
        
        
          -
        
        
          прикладного
        
        
          и
        
        
          народного
        
        
          искусства
        
        
          и
        
        
          Третьяковскую
        
        
          галерею
        
        
          .
        
        
          В
        
        
          Музее
        
        
          ДПИ
        
        
          ,
        
        
          где
        
        
          студенты
        
        
          побывали
        
        
          в
        
        
          декабре
        
        
          ,
        
        
          для
        
        
          посещения
        
        
          было
        
        
          открыто
        
        
          сразу
        
        
          несколько
        
        
          экспозиций
        
        
          ,
        
        
          каждая
        
        
          из
        
        
          которых
        
        
          по
        
        
          -
        
        
          своему
        
        
          удивляла
        
        
          экскурсантов
        
        
          .
        
        
          Основная
        
        
          экспозиция
        
        
          ,
        
        
          располагающаяся
        
        
          в
        
        
          залах
        
        
          с
        
        
          названием
        
        
          «
        
        
          Традиционное
        
        
          прикладное
        
        
          искусство
        
        
          »,
        
        
          встретила
        
        
          студентов
        
        
          разнообразием
        
        
          и
        
        
          особой
        
        
          атмосферой
        
        
          ,
        
        
          которую
        
        
          создают
        
        
          предметы
        
        
          коллекций
        
        
          домовой
        
        
          резьбы
        
        
          Поволжья
        
        
          ,
        
        
          областей
        
        
          Русского
        
        
          севера
        
        
          .
        
        
          В
        
        
          форме
        
        
          и
        
        
          декоре
        
        
          крестьянской
        
        
          мебели
        
        
          и
        
        
          посуды
        
        
          отражается
        
        
          ритуальный
        
        
          характер
        
        
          крестьянского
        
        
          уклада жизни
        
        
          .
        
        
          Особый
        
        
          интерес
        
        
          представило
        
        
          собрание женской
        
        
          праздничной
        
        
          одежды
        
        
          ,
        
        
          женские
        
        
          и
        
        
          девичьи
        
        
          головные
        
        
          уборы
        
        
          17-
        
        
          19
        
        
          вв
        
        
          .,
        
        
          образцы
        
        
          монастырского
        
        
          золотного шитья
        
        
          ,
        
        
          старинное
        
        
          кружево
        
        
          из
        
        
          льняных
        
        
          и шелковых
        
        
          нитей
        
        
          ,
        
        
          вышивка
        
        
          из
        
        
          различных
        
        
          традиционных центров
        
        
          .
        
        
          А
        
        
          зал
        
        
          деревянной
        
        
          и
        
        
          глиняной
        
        
          игрушки
        
        
          ,
        
        
          демон
        
        
          -
        
        
          стрирующий
        
        
          не
        
        
          только
        
        
          знакомые
        
        
          всем
        
        
          сохранившиеся
        
        
          до
        
        
          наших
        
        
          дней
        
        
          игрушки
        
        
          ,
        
        
          но
        
        
          и
        
        
          экспонаты
        
        
          ,
        
        
          представляющие
        
        
          давно
        
        
          угасшие
        
        
          центры
        
        
          народной
        
        
          игрушки
        
        
          ,
        
        
          вернул
        
        
          всех
        
        
          в детство
        
        
          .
        
        
          Студенты
        
        
          -
        
        
          ювелиры
        
        
          оценили
        
        
          экспо
        
        
          -
        
        
          зицию
        
        
          интерактивно
        
        
          -
        
        
          познавательной
        
        
          выставки
        
        
          янтаря
        
        
          и
        
        
          янтарных
        
        
          изделий
        
        
          «
        
        
          Парк
        
        
          Янтарного
        
        
          Периода
        
        
          »,
        
        
          которая
        
        
          просто
        
        
          излучала
        
        
          солнечный
        
        
          свет
        
        
          и
        
        
          да
        
        
          -
        
        
          рила
        
        
          восторг
        
        
          от
        
        
          разнообразных
        
        
          решений
        
        
          и форм
        
        
          .
        
        
          Уникальная
        
        
          экспозиция
        
        
          приуро
        
        
          -
        
        
          чена
        
        
          к
        
        
          году Камня
        
        
          ,
        
        
          проходящему
        
        
          в
        
        
          2018
        
        
          году
        
        
          в Музее
        
        
          ДПИ
        
        
          в
        
        
          рамках
        
        
          программы
        
        
          «
        
        
          Достояние
        
        
          России
        
        
          .
        
        
          Традиции
        
        
          для
        
        
          бу
        
        
          -
        
        
          дущего
        
        
          ».
        
        
          Особое
        
        
          внимание
        
        
          привлекли
        
        
          такие
        
        
          уникальные
        
        
          церковные
        
        
          предметы
        
        
          ,
        
        
          как
        
        
          Крест
        
        
          -
        
        
          мощевик
        
        
          и
        
        
          Панагия
        
        
          XVII
        
        
          века
        
        
          ,
        
        
          выполненные
        
        
          в
        
        
          технике
        
        
          эмаль
        
        
          по
        
        
          скани
        
        
          ,
        
        
          а
        
        
          также
        
        
          творчество
        
        
          русских
        
        
          стеклоделов
        
        
          ,
        
        
          керамистов
        
        
          ,
        
        
          эмальеров
        
        
          ,
        
        
          косторезов
        
        
          .
        
        
          Изюминкой
        
        
          поездки
        
        
          стала
        
        
          экспозиция
        
        
          «
        
        
          Русский
        
        
          стиль
        
        
          .
        
        
          От
        
        
          историзма
        
        
          к модерну
        
        
          »,
        
        
          вобравшая
        
        
          в
        
        
          себя
        
        
          все
        
        
          самое
        
        
          яркое
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          вдохновляет
        
        
          и
        
        
          вдохновляло
        
        
          художников
        
        
          ,
        
        
          мастеров
        
        
          ,
        
        
          модельеров
        
        
          ,
        
        
          ювелиров
        
        
          на
        
        
          создание
        
        
          новых
        
        
          произведений
        
        
          искусства
        
        
          .
        
        
          В
        
        
          экспозицию
        
        
          вошли
        
        
          произведения
        
        
          из
        
        
          дерева
        
        
          ,
        
        
          металла
        
        
          ,
        
        
          стекла
        
        
          ,
        
        
          керамики
        
        
          ,
        
        
          Познаем мир искусства
        
        
          Кроме
        
        
          того
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          студенты
        
        
          услы
        
        
          -
        
        
          шали
        
        
          захватывающие
        
        
          дух
        
        
          истории
        
        
          о
        
        
          написании
        
        
          великих
        
        
          полотен
        
        
          ,
        
        
          их
        
        
          «
        
        
          секре
        
        
          -
        
        
          тах
        
        
          »,
        
        
          легендах
        
        
          ,
        
        
          им
        
        
          также
        
        
          удалось
        
        
          посе
        
        
          -
        
        
          тить
        
        
          удивительную
        
        
          экспозицию
        
        
          гра
        
        
          -
        
        
          фики
        
        
          .
        
        
          Как
        
        
          один
        
        
          из
        
        
          наиболее
        
        
          уязвимых
        
        
          видов
        
        
          изобразительного
        
        
          искусства
        
        
          ,
        
        
          этот
        
        
          вид
        
        
          ,
        
        
          по
        
        
          словам музейщиков
        
        
          ,
        
        
          редко
        
        
          поки
        
        
          -
        
        
          дает
        
        
          музейные
        
        
          запасники
        
        
          .
        
        
          Графические
        
        
          залы Третьяковской
        
        
          галереи
        
        
          ,
        
        
          специально
        
        
          оборудованные
        
        
          для
        
        
          экспонирования
        
        
          произведений
        
        
          ,
        
        
          исполненных
        
        
          на
        
        
          бумаге
        
        
          ,
        
        
          дают
        
        
          возможность
        
        
          показать
        
        
          абсолютно
        
        
          новые
        
        
          для
        
        
          зрителя
        
        
          материалы
        
        
          ,
        
        
          почув
        
        
          -
        
        
          ствовать
        
        
          объем
        
        
          и
        
        
          качество
        
        
          представлен
        
        
          -
        
        
          ной
        
        
          коллекции
        
        
          ,
        
        
          создать
        
        
          ее
        
        
          цельный
        
        
          и
        
        
          живой
        
        
          образ
        
        
          .
        
        
          Здесь
        
        
          можно
        
        
          было
        
        
          любо
        
        
          -
        
        
          ваться
        
        
          раритетными
        
        
          произведениями
        
        
          -
        
        
          рисунком
        
        
          и
        
        
          акварелью
        
        
          второй
        
        
          половины
        
        
          XVIII
        
        
          века
        
        
          ,
        
        
          выполненными
        
        
          в
        
        
          годы
        
        
          цар
        
        
          -
        
        
          ствования Екатерины
        
        
          II
        
        
          и Павла
        
        
          I.
        
        
          На
        
        
          выставке
        
        
          представлены
        
        
          работы
        
        
          почти
        
        
          всех
        
        
          основных
        
        
          мастеров
        
        
          русской
        
        
          рисовальной
        
        
          школы
        
        
          :
        
        
          М
        
        
          .
        
        
          М
        
        
          .
        
        
          Иванова
        
        
          ,
        
        
          Г
        
        
          .
        
        
          С
        
        
          .
        
        
          Сергеева
        
        
          ,
        
        
          Ф
        
        
          .
        
        
          Я
        
        
          .
        
        
          Алексеева
        
        
          ,
        
        
          М
        
        
          .
        
        
          Н
        
        
          .
        
        
          Во
        
        
          -
        
        
          робьёва
        
        
          ,
        
        
          О
        
        
          .
        
        
          А
        
        
          .
        
        
          Кипренского
        
        
          ,
        
        
          К
        
        
          .
        
        
          П
        
        
          .
        
        
          Брюл
        
        
          -
        
        
          лова
        
        
          ,
        
        
          А
        
        
          .
        
        
          О
        
        
          .
        
        
          Орловского
        
        
          ,
        
        
          В
        
        
          .
        
        
          А
        
        
          .
        
        
          Тропинина
        
        
          ,
        
        
          П
        
        
          .
        
        
          Ф
        
        
          .
        
        
          Соколова
        
        
          ,
        
        
          В
        
        
          .
        
        
          И
        
        
          .
        
        
          Гау
        
        
          ,
        
        
          В
        
        
          .
        
        
          С
        
        
          .
        
        
          Садовни
        
        
          -
        
        
          кова
        
        
          ,
        
        
          Н
        
        
          .
        
        
          Г
        
        
          .
        
        
          Чернецова
        
        
          ,
        
        
          А
        
        
          .
        
        
          И
        
        
          .
        
        
          Шарлеманя
        
        
          ,
        
        
          М
        
        
          .
        
        
          А
        
        
          .
        
        
          Зичи
        
        
          .
        
        
          Проходя
        
        
          по
        
        
          всем
        
        
          залам
        
        
          галереи
        
        
          ,
        
        
          понимаешь
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          для
        
        
          знакомства
        
        
          с
        
        
          Третьяковкой
        
        
          мало
        
        
          не
        
        
          только
        
        
          одного
        
        
          дня
        
        
          ,
        
        
          скорее
        
        
          всего
        
        
          ,
        
        
          будет
        
        
          мало
        
        
          недели
        
        
          и
        
        
          даже
        
        
          месяца
        
        
          .
        
        
          Около
        
        
          каждой
        
        
          картины
        
        
          хочется
        
        
          оставаться
        
        
          как
        
        
          можно
        
        
          дольше
        
        
          ,
        
        
          всматриваясь
        
        
          в
        
        
          нее
        
        
          ,
        
        
          вживаться
        
        
          в
        
        
          роли
        
        
          ее
        
        
          героев
        
        
          ,
        
        
          сопереживать
        
        
          им
        
        
          ,
        
        
          хочется
        
        
          чувствовать
        
        
          умиротворение
        
        
          или
        
        
          буйство
        
        
          природы
        
        
          ,
        
        
          дуновение
        
        
          ветерка
        
        
          или
        
        
          запахи
        
        
          ,
        
        
          которые
        
        
          царят
        
        
          там
        
        
          ,
        
        
          по
        
        
          ту
        
        
          сторону
        
        
          этих
        
        
          произведений искусств
        
        
          …
        
        
          Надеемся
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          поездки
        
        
          эти
        
        
          будут
        
        
          иметь
        
        
          свое продолжение
        
        
          ,
        
        
          будут
        
        
          помогать
        
        
          студентам
        
        
          и
        
        
          дальше
        
        
          познавать
        
        
          мир
        
        
          искусства
        
        
          ,
        
        
          вовлекать
        
        
          их
        
        
          в
        
        
          удивительную
        
        
          атмосферу
        
        
          творчества
        
        
          ,
        
        
          которая
        
        
          является
        
        
          неотъемлемой
        
        
          частью
        
        
          жизни
        
        
          тех
        
        
          ,
        
        
          кто
        
        
          связал
        
        
          свою
        
        
          судьбу
        
        
          с ВШНИ
        
        
          .
        
        
          Л
        
        
          
            .
          
        
        
          С
        
        
          
            .
          
        
        
          Плавинская
        
        
          ,
        
        
          директор Рязанского филиала ВШНИ
        
        
          предметы
        
        
          интерьера
        
        
          ,
        
        
          графика
        
        
          (
        
        
          рисунки
        
        
          ,
        
        
          эскизы
        
        
          ),
        
        
          образцы
        
        
          тканей
        
        
          ,
        
        
          костюмы
        
        
          ,
        
        
          набойка
        
        
          ,
        
        
          игрушки
        
        
          ,
        
        
          которые
        
        
          позволяют
        
        
          во
        
        
          всей
        
        
          полноте
        
        
          представить
        
        
          эволюцию
        
        
          русского
        
        
          стиля
        
        
          от
        
        
          «
        
        
          цитатного
        
        
          »
        
        
          исполь
        
        
          -
        
        
          зования
        
        
          художественных
        
        
          приемов
        
        
          и
        
        
          мотивов
        
        
          народного
        
        
          и
        
        
          древнерусского
        
        
          искусства
        
        
          ,
        
        
          характерного
        
        
          для
        
        
          эпохи
        
        
          «
        
        
          ис
        
        
          -
        
        
          торизма
        
        
          »,
        
        
          к
        
        
          творческому
        
        
          осмыслению
        
        
          художниками
        
        
          национально
        
        
          -
        
        
          романтиче
        
        
          -
        
        
          ского
        
        
          направления
        
        
          Виктором
        
        
          Васнецо
        
        
          -
        
        
          вым
        
        
          ,
        
        
          Еленой
        
        
          Поленовой
        
        
          ,
        
        
          Александром
        
        
          Головиным
        
        
          ,
        
        
          Сергеем
        
        
          Малютиным
        
        
          ,
        
        
          Ни
        
        
          -
        
        
          колаем
        
        
          Рерихом
        
        
          изобразительного
        
        
          языка
        
        
          и
        
        
          орнаментальных
        
        
          форм
        
        
          народного
        
        
          и
        
        
          древнерусского
        
        
          искусства
        
        
          ,
        
        
          к
        
        
          их
        
        
          транс
        
        
          -
        
        
          формации
        
        
          в
        
        
          новую
        
        
          пластическую
        
        
          систему русского модерна
        
        
          .
        
        
          Каждый
        
        
          в
        
        
          процессе
        
        
          осмотра
        
        
          экспозиций
        
        
          музея
        
        
          смог
        
        
          найти
        
        
          для
        
        
          себя
        
        
          то
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          особенно
        
        
          ему
        
        
          по
        
        
          душе
        
        
          .
        
        
          Многих
        
        
          привлекли
        
        
          залы
        
        
          лаковой
        
        
          живописи
        
        
          -
        
        
          Федоскино
        
        
          ,
        
        
          Палеха
        
        
          ,
        
        
          Мстеры
        
        
          и
        
        
          Холуя
        
        
          .
        
        
          Особо
        
        
          приятно
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          здесь можно
        
        
          увидеть
        
        
          работы
        
        
          преподавателей
        
        
          филиалов
        
        
          ВШНИ
        
        
          .
        
        
          По
        
        
          признанию
        
        
          студентов
        
        
          ,
        
        
          это
        
        
          делает
        
        
          процесс
        
        
          осмотра
        
        
          еще
        
        
          более
        
        
          увлекательным
        
        
          .
        
        
          А
        
        
          9
        
        
          февраля
        
        
          свои
        
        
          двери
        
        
          для
        
        
          студентов
        
        
          Рязанского
        
        
          филиала
        
        
          открыло
        
        
          историческое
        
        
          здание
        
        
          Галереи
        
        
          Павла
        
        
          Михайловича
        
        
          Третьякова
        
        
          .
        
        
          Здесь
        
        
          можно
        
        
          увидеть
        
        
          более
        
        
          1300
        
        
          произведений
        
        
          русского
        
        
          искусства
        
        
          XI —
        
        
          начала
        
        
          ХХ
        
        
          века
        
        
          —
        
        
          от
        
        
          домонгольских
        
        
          икон
        
        
          и
        
        
          мозаик
        
        
          до
        
        
          пейзажной
        
        
          ,
        
        
          портретной
        
        
          и
        
        
          исторической
        
        
          живописи
        
        
          ,
        
        
          в
        
        
          том
        
        
          числе
        
        
          такие
        
        
          шедевры
        
        
          мирового
        
        
          значения
        
        
          ,
        
        
          как
        
        
          «
        
        
          Троица
        
        
          »
        
        
          Андрея
        
        
          Рублёва
        
        
          и
        
        
          «
        
        
          Явление
        
        
          Христа
        
        
          народу
        
        
          »
        
        
          Александра
        
        
          Иванова
        
        
          ,
        
        
          портрет
        
        
          Пушкина
        
        
          работы
        
        
          Ореста
        
        
          Кипренского
        
        
          ,
        
        
          «
        
        
          Всадницу
        
        
          »
        
        
          Карла
        
        
          Брюллова
        
        
          ,
        
        
          «
        
        
          Богатырей
        
        
          »
        
        
          Виктора
        
        
          Васнецова
        
        
          ,
        
        
          пейзажи
        
        
          Айвазовского
        
        
          и
        
        
          Шишкина
        
        
          ,
        
        
          картины
        
        
          Ильи
        
        
          Репина
        
        
          и
        
        
          Василия
        
        
          Сурикова
        
        
          ,
        
        
          узнать
        
        
          ,
        
        
          как
        
        
          развивалась
        
        
          русская
        
        
          живопись
        
        
          на
        
        
          протяжении
        
        
          200
        
        
          лет
        
        
          :
        
        
          от
        
        
          европейских
        
        
          реформ Петра
        
        
          I
        
        
          до
        
        
          конца
        
        
          XIX
        
        
          века
        
        
          .