Газета ВШНИ №46 - page 6

№ 46 май 2016
6
Пресняков М. Вечер. Пик Хан-Тенгри над хребтом горы
Адыртор.2015г. тон. бум., акв., бел.,цв.к.20,5х29
,7
Пресняков М. Горное озеро. Высота
прим.3880 м.2015 г. бум., акв.24,4х26,7
Пресняков М. Каракол. Старая уйгурская
мечеть.2014 г.бум. ,акв.24,5х36,
Пресняков М. Тянь-Шань. Исток Сарыджаза у
ледника Семёнова. 2015 г. х., м.50х70
Пресняков М. Тянь-Шань. Река Ашутулор и
горы Адыртор.2015 г. акв., бум.,40х60
Работая
над
изображением
гряды
Кунгей
Алатау
при
безветрии
на
солнцепёке
уже
красками
,
я
не
сразу
обратил
внимание
на
то
,
что
за
спиной
сначала
один
раз
,
потом
другой
прошло
мимо
странное
шуршание
низкорослой
полусухой
травы
.
Подумалось
,
что
это
,
возможно
,
простой
ветерок
,
наконец
,
ожил
.
Спохватился
я
,
когда
кольцо
колышущейся
и
сильно шумящей
травы
приблизилось
ко
мне
вплотную
.
Ветер
стал
рвать
из
рук
акварель
. «
Пустынный
вихрь
», –
мелькнуло
в
голове
.
Зонт
удалось
удержать
,
хоть
его
и
сильно
помяло
.
Улетела
только
футболка
,
которой
я
плотно
обмотал
шею
,
стараясь
уберечься
от
палящих
солнечных
лучей
.
Но
её
я
чуть
позже
нашёл поодаль
.
И
опять продолжилось
знойное безветрие
.
Возвращался
я
назад
дорогами
не
через
деревни
,
а
через
хлебные
поля
.
Вдалеке
работал
комбайн
.
Видимо
,
от
некоторого
небольшого
обезвоживания
навалилась
усталость
.
Все
бутылки
с
минеральной
водой
в
лагере
выпили
ещё
в
предыдущие
дни
.
После
празднования
дня
военного
моряка
.
Для
заваривания
чая
с
облепихой
и
кизилом
кипятили
в
кастрюле
мутноватую
колодезную
воду
,
приносимую
издалека
.
И
мне
удалось
взять
с
собой
на
день
только
грамм
триста
настоя
.
Пришлось
делать
время
от
времени
остановки
для
отдыха
.
Только
когда
солнце
стало
сильно
клониться
к
горизонту
,
дневной
жар
,
висящий
в
воздухе
,
начал
усмиряться
.
Потихоньку
,
но
всё
сильнее
стали
побаливать
суставы
на
ногах
.
Пришлось
искать
палку
для
опоры и идти медленно
.
Ныла
обожжённая
солнцем
ещё
в
горах
нижняя
часть
лица
.
Главной
мыслью
было
успеть
добраться
до
лагеря
до
наступления
полной
темноты
.
Без
видимого
направления
на
солнце
в
акациевом
лесу
,
не
зная
местности
,
было
бы
трудно
ориентироваться
.
А
ночи
здесь бывают непроглядно
черны
.
Вышел
я
уверенно
прямо
на
поляну
базового
лагеря
в
сильно
сгущавшихся
сумерках
.
Никита
и
Елена
,
стоявшие
у
костровища
,
встретили
меня
дружным
задорным
смехом
,
видя
,
как
я
ковыляю
,
опираясь
на шест
.
Никита
не
берёгся
от
солнца
в первые
два
дня
на Иссык
-
Куле
.
И
уже
тогда
получил
солнечные
ожоги
,
а
к
ним
добавились
ещё
в
горах
.
Старая
кожа
даже
на
его
лице
висела
местами
лохмотьями
между
бляшками
застывшей
сукровицы
.
При
этом
он
проявлял
в любой
ситуации наибольший
из
всех
членов
нашей
группы
оптимизм
.
Разведывал
путь
к
леднику
Семёнова
,
переходя
вброд
Ашутор
,
ночевал
под
открытым
небом
вне
палатки
,
лишь
потеплее
укутавшись
.
При
этом
из
базового
лагеря
на
Иссык
-
Куле
умудрялся
ездить
в
Каракол
,
чтобы
на
компьютере
продолжать
работу
над
инженерным
проектом
.
Чтобы
выровнять
площадку
для
сна
рядом
с
палаткой
в
первый
же
вечер
в
горах
Никитой
был
засыпан
один
из
входов
в
норку
сурков
,
изрывших
всю
полянку
,
весь
склон
и
луговину
.
В
первую
же
ночь
сквозь
сон мне
казалось
,
что
кто
-
то
бегает
между
палатками
и
переговаривается
странными
свистящими
какими
-
то
«
инопланетными
»
голосами
.
Может
быть
под
впечатлением
этих
звуков
Леонид
Лукьянов
,
учёный
из
Швеции
,
назвал
необычные
с
виду
для
местной
луговой
растительности
пирамидки
шмальгузении
гнездистой
«
инопланетянами
»?
Днём
голоса
шныряющих
вокруг
упитанных
с
виду
грызунов
сильно
смахивали
на
клёкот
беркутов
,
которые
также
подавали
голоса
,
но намного
реже
.
Знаю
,
есть
охотники порассуждать
о
вдохновении
,
о
возвышенных
состояниях
души
,
о
творческом
настроении
После
посещения
столь
красивых
мест
,
думаю
,
что
,
если
это
не
литературные
стилистические
опыты
,
то
,
скорее
всего
,
лукавство
или
балагурство
.
Настроение
не
зависит
,
по
большому
счёту
,
находишься
ли
в
мастерской
или
в
среде
удивительного
ландшафта
,
насколько
бодро
или
устало
себя
чувствуешь
,
каковы
погодные
условия
и
т
.
д
.
Ну
,
может
быть
,
в
некоторой
степени
от
поставленной
заранее
задачи
,
от
выполняемой
роли
,
от
динамики
впечатлений
,
не
мешает
ли
работать
физическая
боль
,
хотя
и
это
тоже
очень
большие
условности
,
интересные
скорее
профессиональным
психологам
,
чем
художникам
.
То
,
что
можно
назвать
«
творческим
настроением
»,
лишь
малым
отблеском
может
отразиться
в
этюде
,
написанном
искренне
, «
от
души
».
Но
и
этого малого
отблеска
достаточно
,
чтобы
что
-
то
передать
зрителю
,
который
вместо
созерцания
рукотворной
работы
может
просмотреть
сотню фотографий
того же
места
,
хотя
и
они
также
ценны
по
-
особому
,
но
рассказывают
всё же
о
чём
-
то
другом
Когда
я
сошёл
с
кромки
ледника
Семёнова
на
высокий
каменистый
вал
морены
и
сел
писать
этюд
,
то
у
меня
возникло
впечатление
,
что
это
только
начало
чего
-
то
значительного
,
а
не
самая
отдалённая
точка
,
которую
удалось
достичь
,
возникла
мысль
о
чём
-
то
грандиозном
,
но
я
не
стал
намешивать
яркие
или
контрастные
краски
М
.
А
.
Пресняков
,
преподаватель
Рязанского филиала ВШНИ
(Продолжение. Начало на 4-5 стр.)
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook