11 апреля в выставочном зале Омского Дома художника открылась
персональная выставка Ольги Кадиковой, преподавателя Омского филиала
ВШНИ, и Святослава Капралова "Единение".
атрибуты
не
должны
отвлекать
зрителя
от
главного
–
от
внутреннего
равновесия
,
медитации
,
покоя
.
Христианская
тема
отражена
в
грузинской
серии
,
цветовое
решение
которой
строится
на
тончайших
нюансах
,
напоминающих
грузинское
многоголосье
-
попытка
художницы
передать
идею
единства
всего
человечества
,
а
также
в
триптихе
«
Свет
Времени
.
Константинополь
.
Софийский
собор
» 2014-2015
гг
.
На
центральной
части
триптиха
изображен
вход
,
композиционным
центром
которого
является
стертая
веками
каменная
ступень
с
ниспадающим
холодным
светом
.
Этот
свет
одинаков
во
все
времена
,
так
же
как
и
небо
на
двух
боковых частях
триптиха
.
Горные
пейзажи
Ольги
Кадиковой
отражают
монументальное
величие
заснеженных
горных
склонов
,
прозрач
-
ность
окружающего
пространства
,
тон
-
кий
колорит
–
все
это
помогает
забыть
о
реальности
,
остановиться
и
погрузиться
в
целительное
созерцание
,
молчание
ума
.
Эти
работы
наполнены
особенным
,
почти
религиозным
преклонением
перед
красотой
и
тайной
мироздания
,
вечным
обновлением
и
круговоротом
жизни
.
К
полюбившимся
мотивам
Ольга
возвра
-
щается
по
нескольку
раз
,
изображая
их
при
разном
освещении
и
состоянии
природы
.
Этим
объясняется
выверенная
композиция
и
богатый
колорит
картин
Ольги
Кадиковой
.
Художница
передает
тончайшие
нюансы
цвета
.
Ее
палитра
то
бушует
яркими
,
контрастными
цветами
,
то
погружается
в
туманную
монохромность
.
Глубинное
переживание
момента
восхождения
передается
и
зрителю
.
Живописный
почерк
Ольги
всегда
узнаваем
.
Она
работает
так
же
легко
,
как
дышит
.
Полотна
Ольги
Кадиковой
наполнены
гармонией
едине
-
ния
с
окружающим
миром
и
очень
поэтичны
.
Святослав
Капралов
не
стремится
к
точному
документированию
пейзажа
,
скорее
,
он
старается
передать
настрое
-
ние
,
уловить
собственное
ощущение
,
его
картины
–
это
переосмысление
уви
-
денного
,
почувствованного
.
На
выставке
«
Единение
»
вы
можете
прикоснуться
к
необычному
миру творчества омских
художников
Ольги
Кадиковой
и
Святослава
Капралова
,
к
миру
,
пронизанному
светом и
удивительной
теплотой
.
Единение
—
это
чувство
единства
,
которое
мы
испытываем
при
встрече
с
человеком
или
когда
вспоминаем
о
нём
,
это
тёплое
,
сердечное
объединяющее
чувство
,
которое
зарождается
при
осознании ценности
человека
.
Особая
атмосфера
творческого
единения
создается
Ольгой
Кадиковой
и
Святославом
Капраловым
.
Выставку
составили
работы
на
религиозные
темы
,
произведения
,
раскрывающие
красоту
горных
вершин
Алтая
,
Тянь
-
Шаня
,
Па
-
мира
,
грузинские
пейзажи
.
В пейзажах
художники
постигают
мироздание
,
открывают
новые
смыслы
в привычных
природных
мотивах
.
Художники
обращаются
к
вечным
темам
духовных
исканий
и
к осмыслению
пространства
.
Особая
роль
света
,
оживляющего
пейзаж
,
отражает
стремление
показать
его
не
только
как
физическое
,
но и
как
духовное
явление
.
На
выставке
представлена
серия
работ
Ольги
Кадиковой
«
Пространства
храмов
»
–
масштабный
цикл
живописных
произведений
на
тему
трех
мировых
религий
:
Христианства
,
Буддизма
и
Ислама
.
Работы
"
На
Пути
",
"
Вход
",
"
Размышления
",
"
После
молитвы
", "
Выход
" –
посвящены
Исламу
.
В
этой
серии
Ольга
пыталась
передать
воздух
,
эту
необычайную
субстанцию
,
игру
света
и
тени
,
в
которых
заключены
философские
смыслы
:
жизни
и
смерти
,
тайны
рождения
,
смены
поколений
,
показать
сходство
всех
религий
,
единую
направленность
на
Любовь
и
Сострадание
.
Тема
Буддизма
воплощается
в
работах
Непальского
(
Гималайского
)
цикла
.
Колорит
картин
построен
на
двух
противоположных
оттенках
,
красный
и
зеленый
,
благодаря
чему
усиливается
звучание
темы
:
звук
молитвы
,
мантры
,
звучание
буддийского
горлового
пения
,
холодный
утренний
воздух
высокогор
-
ного монастыря
.
И
никакие
внешние
Горы
не
выглядят
грозными
на
картинах
Святослава
Капралова
,
они
величественные
и
подоблачные
,
дышащие
свободой
.
Такие
,
которыми
хочется
восхищаться
(«
У
водопада
»).
Художник
заставляет
звучать
цвет
в
полную
силу
,
колорит
становится
более
ярким
,
декоративным
,
композиция
-
бо
-
лее
динамичной
.
Произведения
«
По
Хакасии
»
выполнены
непосредственно
с
натуры
в
лучших
пейзажных
живопис
-
ных
традициях
,
полны
свежести
,
ланд
-
шафтного
своеобразия
.
Этюды
сохра
-
няют
быстроту
,
стремительность
и
темпераментность мазка
.
Каждый
грузинский
двор
-
портал
в
прошлое
.
За
фасадом
позапрошлого
века
прячутся
более
древние
вре
-
мена
.
Меняются
времена
,
люди
,
ценно
-
стные
ориентации
.
Но
феномен
этого
города
заключается
в
том
,
что
на
человеческих
отношениях
и
атмосфере
,
царящей
в
тбилисских
дво
-
рах
,
это
не отражается
.
Он
все
такой
же
шумный
и
суетливый
,
весёлый
и печальный
.
Эту
атмосферу
прочувст
-
вовал
в
своих
произведениях
«
Грузин
-
ский
дворик
»,
триптихе
«
Дворы
Тбилиси
»
Святослав Капралов
.
Религиозная
тема
реализуется
в
триптихе
«
С
иконами
»,
живописных
полотнах
«
Тропа
к
Храму
»,
«
Посвящается
В
.
Попкову
».
Если
в
работе
«
Тропа
к
храму
»
настроение
светлое
,
лирическое
,
то
колорит
других
картин
-
темный
,
мрачный
,
они
наполнены
тишиной
,
тайной
,
тяжелым
воздухом
,
почти
физически
ощущаешь
запах ладана
.
Композиция
,
которую
создает
художник
,
приоткрывает
завесу
его
души
–
настроения
,
мечты
,
очарованность
красотой
,
желание
остановить
мгновение
.
Во
всех
этих
произведениях
–
отражение
богатой
души
автора
,
поиски
им
вечной
гармонии
в
проявлениях
жизни
,
в
природе
,
в простых цветах и предметах
.
Каждый
художник
несет
в
себе
Свет
своей
души
.
Единение
художников
–
благодатный
Свет
,
отражающийся
в
сердцах
зрителей
.
Елена
Семёнова
,
культуролог
.
5
№ 68 май 2018