11 апреля в выставочном зале Омского Дома художника открылась
        
        
          персональная выставка Ольги Кадиковой, преподавателя Омского филиала
        
        
          ВШНИ, и Святослава Капралова "Единение".
        
        
          атрибуты
        
        
          не
        
        
          должны
        
        
          отвлекать
        
        
          зрителя
        
        
          от
        
        
          главного
        
        
          –
        
        
          от
        
        
          внутреннего
        
        
          равновесия
        
        
          ,
        
        
          медитации
        
        
          ,
        
        
          покоя
        
        
          .
        
        
          Христианская
        
        
          тема
        
        
          отражена
        
        
          в
        
        
          грузинской
        
        
          серии
        
        
          ,
        
        
          цветовое
        
        
          решение
        
        
          которой
        
        
          строится
        
        
          на
        
        
          тончайших
        
        
          нюансах
        
        
          ,
        
        
          напоминающих
        
        
          грузинское
        
        
          многоголосье
        
        
          -
        
        
          попытка
        
        
          художницы
        
        
          передать
        
        
          идею
        
        
          единства
        
        
          всего
        
        
          человечества
        
        
          ,
        
        
          а
        
        
          также
        
        
          в
        
        
          триптихе
        
        
          «
        
        
          Свет
        
        
          Времени
        
        
          .
        
        
          Константинополь
        
        
          .
        
        
          Софийский
        
        
          собор
        
        
          » 2014-2015
        
        
          гг
        
        
          .
        
        
          На
        
        
          центральной
        
        
          части
        
        
          триптиха
        
        
          изображен
        
        
          вход
        
        
          ,
        
        
          композиционным
        
        
          центром
        
        
          которого
        
        
          является
        
        
          стертая
        
        
          веками
        
        
          каменная
        
        
          ступень
        
        
          с
        
        
          ниспадающим
        
        
          холодным
        
        
          светом
        
        
          .
        
        
          Этот
        
        
          свет
        
        
          одинаков
        
        
          во
        
        
          все
        
        
          времена
        
        
          ,
        
        
          так
        
        
          же
        
        
          как
        
        
          и
        
        
          небо
        
        
          на
        
        
          двух
        
        
          боковых частях
        
        
          триптиха
        
        
          .
        
        
          Горные
        
        
          пейзажи
        
        
          Ольги
        
        
          Кадиковой
        
        
          отражают
        
        
          монументальное
        
        
          величие
        
        
          заснеженных
        
        
          горных
        
        
          склонов
        
        
          ,
        
        
          прозрач
        
        
          -
        
        
          ность
        
        
          окружающего
        
        
          пространства
        
        
          ,
        
        
          тон
        
        
          -
        
        
          кий
        
        
          колорит
        
        
          –
        
        
          все
        
        
          это
        
        
          помогает
        
        
          забыть
        
        
          о
        
        
          реальности
        
        
          ,
        
        
          остановиться
        
        
          и
        
        
          погрузиться
        
        
          в
        
        
          целительное
        
        
          созерцание
        
        
          ,
        
        
          молчание
        
        
          ума
        
        
          .
        
        
          Эти
        
        
          работы
        
        
          наполнены
        
        
          особенным
        
        
          ,
        
        
          почти
        
        
          религиозным
        
        
          преклонением
        
        
          перед
        
        
          красотой
        
        
          и
        
        
          тайной
        
        
          мироздания
        
        
          ,
        
        
          вечным
        
        
          обновлением
        
        
          и
        
        
          круговоротом
        
        
          жизни
        
        
          .
        
        
          К
        
        
          полюбившимся
        
        
          мотивам
        
        
          Ольга
        
        
          возвра
        
        
          -
        
        
          щается
        
        
          по
        
        
          нескольку
        
        
          раз
        
        
          ,
        
        
          изображая
        
        
          их
        
        
          при
        
        
          разном
        
        
          освещении
        
        
          и
        
        
          состоянии
        
        
          природы
        
        
          .
        
        
          Этим
        
        
          объясняется
        
        
          выверенная
        
        
          композиция
        
        
          и
        
        
          богатый
        
        
          колорит
        
        
          картин
        
        
          Ольги
        
        
          Кадиковой
        
        
          .
        
        
          Художница
        
        
          передает
        
        
          тончайшие
        
        
          нюансы
        
        
          цвета
        
        
          .
        
        
          Ее
        
        
          палитра
        
        
          то
        
        
          бушует
        
        
          яркими
        
        
          ,
        
        
          контрастными
        
        
          цветами
        
        
          ,
        
        
          то
        
        
          погружается
        
        
          в
        
        
          туманную
        
        
          монохромность
        
        
          .
        
        
          Глубинное
        
        
          переживание
        
        
          момента
        
        
          восхождения
        
        
          передается
        
        
          и
        
        
          зрителю
        
        
          .
        
        
          Живописный
        
        
          почерк
        
        
          Ольги
        
        
          всегда
        
        
          узнаваем
        
        
          .
        
        
          Она
        
        
          работает
        
        
          так
        
        
          же
        
        
          легко
        
        
          ,
        
        
          как
        
        
          дышит
        
        
          .
        
        
          Полотна
        
        
          Ольги
        
        
          Кадиковой
        
        
          наполнены
        
        
          гармонией
        
        
          едине
        
        
          -
        
        
          ния
        
        
          с
        
        
          окружающим
        
        
          миром
        
        
          и
        
        
          очень
        
        
          поэтичны
        
        
          .
        
        
          Святослав
        
        
          Капралов
        
        
          не
        
        
          стремится
        
        
          к
        
        
          точному
        
        
          документированию
        
        
          пейзажа
        
        
          ,
        
        
          скорее
        
        
          ,
        
        
          он
        
        
          старается
        
        
          передать
        
        
          настрое
        
        
          -
        
        
          ние
        
        
          ,
        
        
          уловить
        
        
          собственное
        
        
          ощущение
        
        
          ,
        
        
          его
        
        
          картины
        
        
          –
        
        
          это
        
        
          переосмысление
        
        
          уви
        
        
          -
        
        
          денного
        
        
          ,
        
        
          почувствованного
        
        
          .
        
        
          На
        
        
          выставке
        
        
          «
        
        
          Единение
        
        
          »
        
        
          вы
        
        
          можете
        
        
          прикоснуться
        
        
          к
        
        
          необычному
        
        
          миру творчества омских
        
        
          художников
        
        
          Ольги
        
        
          Кадиковой
        
        
          и
        
        
          Святослава
        
        
          Капралова
        
        
          ,
        
        
          к
        
        
          миру
        
        
          ,
        
        
          пронизанному
        
        
          светом и
        
        
          удивительной
        
        
          теплотой
        
        
          .
        
        
          Единение
        
        
          —
        
        
          это
        
        
          чувство
        
        
          единства
        
        
          ,
        
        
          которое
        
        
          мы
        
        
          испытываем
        
        
          при
        
        
          встрече
        
        
          с
        
        
          человеком
        
        
          или
        
        
          когда
        
        
          вспоминаем
        
        
          о
        
        
          нём
        
        
          ,
        
        
          это
        
        
          тёплое
        
        
          ,
        
        
          сердечное
        
        
          объединяющее
        
        
          чувство
        
        
          ,
        
        
          которое
        
        
          зарождается
        
        
          при
        
        
          осознании ценности
        
        
          человека
        
        
          .
        
        
          Особая
        
        
          атмосфера
        
        
          творческого
        
        
          единения
        
        
          создается
        
        
          Ольгой
        
        
          Кадиковой
        
        
          и
        
        
          Святославом
        
        
          Капраловым
        
        
          .
        
        
          Выставку
        
        
          составили
        
        
          работы
        
        
          на
        
        
          религиозные
        
        
          темы
        
        
          ,
        
        
          произведения
        
        
          ,
        
        
          раскрывающие
        
        
          красоту
        
        
          горных
        
        
          вершин
        
        
          Алтая
        
        
          ,
        
        
          Тянь
        
        
          -
        
        
          Шаня
        
        
          ,
        
        
          Па
        
        
          -
        
        
          мира
        
        
          ,
        
        
          грузинские
        
        
          пейзажи
        
        
          .
        
        
          В пейзажах
        
        
          художники
        
        
          постигают
        
        
          мироздание
        
        
          ,
        
        
          открывают
        
        
          новые
        
        
          смыслы
        
        
          в привычных
        
        
          природных
        
        
          мотивах
        
        
          .
        
        
          Художники
        
        
          обращаются
        
        
          к
        
        
          вечным
        
        
          темам
        
        
          духовных
        
        
          исканий
        
        
          и
        
        
          к осмыслению
        
        
          пространства
        
        
          .
        
        
          Особая
        
        
          роль
        
        
          света
        
        
          ,
        
        
          оживляющего
        
        
          пейзаж
        
        
          ,
        
        
          отражает
        
        
          стремление
        
        
          показать
        
        
          его
        
        
          не
        
        
          только
        
        
          как
        
        
          физическое
        
        
          ,
        
        
          но и
        
        
          как
        
        
          духовное
        
        
          явление
        
        
          .
        
        
          На
        
        
          выставке
        
        
          представлена
        
        
          серия
        
        
          работ
        
        
          Ольги
        
        
          Кадиковой
        
        
          «
        
        
          Пространства
        
        
          храмов
        
        
          »
        
        
          –
        
        
          масштабный
        
        
          цикл
        
        
          живописных
        
        
          произведений
        
        
          на
        
        
          тему
        
        
          трех
        
        
          мировых
        
        
          религий
        
        
          :
        
        
          Христианства
        
        
          ,
        
        
          Буддизма
        
        
          и
        
        
          Ислама
        
        
          .
        
        
          Работы
        
        
          "
        
        
          На
        
        
          Пути
        
        
          ",
        
        
          "
        
        
          Вход
        
        
          ",
        
        
          "
        
        
          Размышления
        
        
          ",
        
        
          "
        
        
          После
        
        
          молитвы
        
        
          ", "
        
        
          Выход
        
        
          "  –
        
        
          посвящены
        
        
          Исламу
        
        
          .
        
        
          В
        
        
          этой
        
        
          серии
        
        
          Ольга
        
        
          пыталась
        
        
          передать
        
        
          воздух
        
        
          ,
        
        
          эту
        
        
          необычайную
        
        
          субстанцию
        
        
          ,
        
        
          игру
        
        
          света
        
        
          и
        
        
          тени
        
        
          ,
        
        
          в
        
        
          которых
        
        
          заключены
        
        
          философские
        
        
          смыслы
        
        
          :
        
        
          жизни
        
        
          и
        
        
          смерти
        
        
          ,
        
        
          тайны
        
        
          рождения
        
        
          ,
        
        
          смены
        
        
          поколений
        
        
          ,
        
        
          показать
        
        
          сходство
        
        
          всех
        
        
          религий
        
        
          ,
        
        
          единую
        
        
          направленность
        
        
          на
        
        
          Любовь
        
        
          и
        
        
          Сострадание
        
        
          .
        
        
          Тема
        
        
          Буддизма
        
        
          воплощается
        
        
          в
        
        
          работах
        
        
          Непальского
        
        
          (
        
        
          Гималайского
        
        
          )
        
        
          цикла
        
        
          .
        
        
          Колорит
        
        
          картин
        
        
          построен
        
        
          на
        
        
          двух
        
        
          противоположных
        
        
          оттенках
        
        
          ,
        
        
          красный
        
        
          и
        
        
          зеленый
        
        
          ,
        
        
          благодаря
        
        
          чему
        
        
          усиливается
        
        
          звучание
        
        
          темы
        
        
          :
        
        
          звук
        
        
          молитвы
        
        
          ,
        
        
          мантры
        
        
          ,
        
        
          звучание
        
        
          буддийского
        
        
          горлового
        
        
          пения
        
        
          ,
        
        
          холодный
        
        
          утренний
        
        
          воздух
        
        
          высокогор
        
        
          -
        
        
          ного монастыря
        
        
          .
        
        
          И
        
        
          никакие
        
        
          внешние
        
        
          Горы
        
        
          не
        
        
          выглядят
        
        
          грозными
        
        
          на
        
        
          картинах
        
        
          Святослава
        
        
          Капралова
        
        
          ,
        
        
          они
        
        
          величественные
        
        
          и
        
        
          подоблачные
        
        
          ,
        
        
          дышащие
        
        
          свободой
        
        
          .
        
        
          Такие
        
        
          ,
        
        
          которыми
        
        
          хочется
        
        
          восхищаться
        
        
          («
        
        
          У
        
        
          водопада
        
        
          »).
        
        
          Художник
        
        
          заставляет
        
        
          звучать
        
        
          цвет
        
        
          в
        
        
          полную
        
        
          силу
        
        
          ,
        
        
          колорит
        
        
          становится
        
        
          более
        
        
          ярким
        
        
          ,
        
        
          декоративным
        
        
          ,
        
        
          композиция
        
        
          -
        
        
          бо
        
        
          -
        
        
          лее
        
        
          динамичной
        
        
          .
        
        
          Произведения
        
        
          «
        
        
          По
        
        
          Хакасии
        
        
          »
        
        
          выполнены
        
        
          непосредственно
        
        
          с
        
        
          натуры
        
        
          в
        
        
          лучших
        
        
          пейзажных
        
        
          живопис
        
        
          -
        
        
          ных
        
        
          традициях
        
        
          ,
        
        
          полны
        
        
          свежести
        
        
          ,
        
        
          ланд
        
        
          -
        
        
          шафтного
        
        
          своеобразия
        
        
          .
        
        
          Этюды
        
        
          сохра
        
        
          -
        
        
          няют
        
        
          быстроту
        
        
          ,
        
        
          стремительность
        
        
          и
        
        
          темпераментность мазка
        
        
          .
        
        
          Каждый
        
        
          грузинский
        
        
          двор
        
        
          -
        
        
          портал
        
        
          в
        
        
          прошлое
        
        
          .
        
        
          За
        
        
          фасадом
        
        
          позапрошлого
        
        
          века
        
        
          прячутся
        
        
          более
        
        
          древние
        
        
          вре
        
        
          -
        
        
          мена
        
        
          .
        
        
          Меняются
        
        
          времена
        
        
          ,
        
        
          люди
        
        
          ,
        
        
          ценно
        
        
          -
        
        
          стные
        
        
          ориентации
        
        
          .
        
        
          Но
        
        
          феномен
        
        
          этого
        
        
          города
        
        
          заключается
        
        
          в
        
        
          том
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          на
        
        
          человеческих
        
        
          отношениях
        
        
          и
        
        
          атмосфере
        
        
          ,
        
        
          царящей
        
        
          в
        
        
          тбилисских
        
        
          дво
        
        
          -
        
        
          рах
        
        
          ,
        
        
          это
        
        
          не отражается
        
        
          .
        
        
          Он
        
        
          все
        
        
          такой
        
        
          же
        
        
          шумный
        
        
          и
        
        
          суетливый
        
        
          ,
        
        
          весёлый
        
        
          и печальный
        
        
          .
        
        
          Эту
        
        
          атмосферу
        
        
          прочувст
        
        
          -
        
        
          вовал
        
        
          в
        
        
          своих
        
        
          произведениях
        
        
          «
        
        
          Грузин
        
        
          -
        
        
          ский
        
        
          дворик
        
        
          »,
        
        
          триптихе
        
        
          «
        
        
          Дворы
        
        
          Тбилиси
        
        
          »
        
        
          Святослав Капралов
        
        
          .
        
        
          Религиозная
        
        
          тема
        
        
          реализуется
        
        
          в
        
        
          триптихе
        
        
          «
        
        
          С
        
        
          иконами
        
        
          »,
        
        
          живописных
        
        
          полотнах
        
        
          «
        
        
          Тропа
        
        
          к
        
        
          Храму
        
        
          »,
        
        
          «
        
        
          Посвящается
        
        
          В
        
        
          .
        
        
          Попкову
        
        
          ».
        
        
          Если
        
        
          в
        
        
          работе
        
        
          «
        
        
          Тропа
        
        
          к
        
        
          храму
        
        
          »
        
        
          настроение
        
        
          светлое
        
        
          ,
        
        
          лирическое
        
        
          ,
        
        
          то
        
        
          колорит
        
        
          других
        
        
          картин
        
        
          -
        
        
          темный
        
        
          ,
        
        
          мрачный
        
        
          ,
        
        
          они
        
        
          наполнены
        
        
          тишиной
        
        
          ,
        
        
          тайной
        
        
          ,
        
        
          тяжелым
        
        
          воздухом
        
        
          ,
        
        
          почти
        
        
          физически
        
        
          ощущаешь
        
        
          запах ладана
        
        
          .
        
        
          Композиция
        
        
          ,
        
        
          которую
        
        
          создает
        
        
          художник
        
        
          ,
        
        
          приоткрывает
        
        
          завесу
        
        
          его
        
        
          души
        
        
          –
        
        
          настроения
        
        
          ,
        
        
          мечты
        
        
          ,
        
        
          очарованность
        
        
          красотой
        
        
          ,
        
        
          желание
        
        
          остановить
        
        
          мгновение
        
        
          .
        
        
          Во
        
        
          всех
        
        
          этих
        
        
          произведениях
        
        
          –
        
        
          отражение
        
        
          богатой
        
        
          души
        
        
          автора
        
        
          ,
        
        
          поиски
        
        
          им
        
        
          вечной
        
        
          гармонии
        
        
          в
        
        
          проявлениях
        
        
          жизни
        
        
          ,
        
        
          в
        
        
          природе
        
        
          ,
        
        
          в простых цветах и предметах
        
        
          .
        
        
          Каждый
        
        
          художник
        
        
          несет
        
        
          в
        
        
          себе
        
        
          Свет
        
        
          своей
        
        
          души
        
        
          .
        
        
          Единение
        
        
          художников
        
        
          –
        
        
          благодатный
        
        
          Свет
        
        
          ,
        
        
          отражающийся
        
        
          в
        
        
          сердцах
        
        
          зрителей
        
        
          .
        
        
          Елена
        
        
          Семёнова
        
        
          
            ,
          
        
        
          культуролог
        
        
          .
        
        
          5
        
        
          № 68 май  2018