7
№ 49 сентябрь 2016
на
три
рабочих
участка
:
художественный
,
полировочный
и
монтировочный
.
Работая
над
вверенными
заданиями
,
мы
беспрепятственно
могли
наблюдать
за
работой
других
участков
,
задавать
вопросы
,
перенимать
опыт
сокурсников
и
опытных
сотрудников
.
Особенно
этому
способствовала
дружелюбная
и
комфортная
атмосфера
в
коллективе
завода
.
Приближенность
к
реальным
рабочим
условиям
,
приобретение
профессионального
опыта
,
освоение
на
практике
новых
технических
средств
производства
наилучшим
образом
дополняют
знания
,
получаемые
в
вузе
.
Для
достойного
трудоустройства
в
будущем
нам
необходимо
хорошо
представлять
себе
возможности
нашей
профессии
и
уровень
навыков
,
необходимых
для
успешной
работы
.
Такое
преставлением
мы
получаем
именно
благодаря
практике
на
производстве
.
Т
.
Старцева
,
студентка Московского
филиала ВШНИ
Студенты
первого
и
третьего
курсов
Московского
филиала
ВШНИ
в
этом
году
проходили
производственную
практику
на
ювелирном
заводе
"
Эстет
".
Это
был
первый
опыт
сотрудничества
с
данным
заводом
и
с
точки
зрения
участников
практики
можно
смело
сказать
:
опыт
удался
.
Одно
из
главных
преимуществ
нашей
практики
-
это
возможность
увидеть
и
попробовать
работу
в
реальном
режиме
и
на
настоящих
рабочих
местах
.
Мы
приходили
и
покидали
завод
со
всеми
сотрудниками
,
работали
такое
же
количество
часов
,
выполняли
настоящие
задания
на
настоящих
,
не
учебных
,
изделиях
и
оборудовании
.
Мы
всегда
могли
получить
помощь
или
консультацию
от
одного
из
опытных
работников
,
что
значительно
расширило
арсенал
наших
профессиональных
навыков
.
Тот
факт
,
что
нас
приняли
в
подразделение
"
Эстет
Moscow",
которое
занимается
производством
лимитированных
коллекций
и
выполнением
сторонних
заказов
,
а
не
серийными
изделиями
,
означает
высочайшие
стандарты
качества
обработки
,
который
мы
и
попытались
освоить
.
Кроме
того
,
полноцикловое
производство
этого
крупного
предприятия позволило нам
увидеть
весь
процесс
современного
изготовления
ювелирных
изделий
с
использованием
самого
современного
оборудования
.
Все
практиканты
были
распределены
Когда
в
прошлом
учебном
году
представители
компании
«
Эстет
»,
знакомясь
с
нашим
институтом
,
увидели
работы
студентов
-
ювелиров
,
их
поразил
творческий
потенциал
,
самостоятельность
студентов
при
выполнении
проектов
и
самих
изделий
.
Это
проявилось
и
тогда
,
когда
наши
студенты
пришли
на
производство
.
Если
во
время
прохождения
практики
учащимися
других
учебных
заведений
руководители практики
сами
садились
за
верстаки
и
показывали
студентам
,
как
выполнять
ту
или
иную
операцию
,
то
в
нашем
случае
я
совершенно
не
касался
производства
в
полной
уверенности
,
что
студенты
сами
справятся
с
поставленной
задачей
.
Правда
,
поначалу
руководитель
практики
со
стороны
предприятия
сомневался
,
смогут
ли
ребята
вовремя
выполнять
задания
,
так
как
медленно
работают
.
Я
постарался
объяснить
,
что
они
совсем
не
знакомы
со
спецификой
работы
на
производстве
,
привыкнут
,
и
все
будет
нормально
.
И
действительно
–
буквально
дня
через
два
он
с
удивлением
и
радостью
сообщил
:
практиканты
начали
работать
так
,
что
почти
вышли
на
уровень
штатных
сотрудников
,
несмотря
на
то
,
что
новички
.
Отдельно
выделяли
Сашу
Жукова
,
Глеба
Голицына
за
его
дотошность
,
массу
вопросов
.
В
зависимости
от
желания
и
способностей
студентов
распределили
в
три
отдела
:
полировки
,
монтировки
и
художественный
.
Художникам
дали
два
задания
.
Тему одного из них
определила
сама
компания
.
Тему
другого
задания
практиканты
выбрали
сами
,
что
позволило
им
раскрыться
как
творческим
личностям
.
Руководство
компании
«
Эстет
»
осталось
очень
довольна
нашими
художниками
.
Я
недавно
был
на
заводе
и
видел
,
что
проекты
наших
ребят
висят
на
стене
,
явно
их
собираются
пустить
в
производство
.
В
дальнейшем
стоит
задача
дать
студентам
возможность
во
время
практик
,
которые
будут
проходить
после
каждого
курса
обучения
,
поработать
в
разных
отделах
,
чтобы
ребята
попробовали
свои
силы
на
различных
этапах
производства
и
могли
определиться
,
какую
область
выбрать
для
себя после окончания института
.
На
предприятии
наши
студенты
очень
понравились
.
Руководство
планирует
заключить
с
институтом
долгосрочный
договор
,
чтобы
наши
учащиеся
проходили
практику
только
у
них
.
А
нам
очень
понравилось
сотрудничество
с
руководителем
практики
со
стороны
предприятия
Оханнесом Алексаняном
,
он
работал
как
талантливый педагог
,
помогал
студентам
достичь
уровня
настоящих
профессионалов
.
Отдельное
спасибо
менеджеру
по
персоналу
Полине
Олеговне
Аксеновой
.
Мы
постоянно
ощущали
ее
заботу
и
внимание
.
С
ее
помощью
оперативно
составлялась
необходимая
документация
,
любые
просьбы
,
пожелания
сразу
рассматривались
,
были
составлены
характеристики
на
студентов
,
подробно
проанализированы
результаты
практики
,
которые
,
без
сомнения
,
не были бы
столь
значительными
,
если
бы
не
каждодневное
плодотворное
сотрудничество
с Полиной Олеговной
.
Во
время
работы
на
производстве
студенты
прошли
хорошую
профессиональную
школу
,
в
полной
мере
ощутили
ответственность
за
свое
дело
,
поняли
,
что
такое
настоящая
работа
ювелиров
.
Им
было
оказано
доверие
:
после
проверки
службой
безопасности
был
оформлен
допуск
на
режимный
объект
.
Кстати
,
в
будущем
при
трудоустройстве
им
это
очень
пригодится
.
Поскольку
все
было
«
по
-
взрослому
»,
они
и
сами
изменились
,
повзрослели
.
Если
в
институте
некоторые
могли
позволить
себе
опоздать
на
занятия
минут
на
10,
то
здесь
никто
ни
разу
не
опоздал
.
Ребята
хорошо
влились
в
коллектив
,
им
понравилась
командная
работа
.
За
работу
на
практике
студенты
получили
оценки
«
хорошо
»
и
«
отлично
».
Важно
то
,
что
оценки
эти
ставили
не
мы
,
преподаватели
института
,
а
представители
предприятия
.
Каждая
оценка
была
обоснована
в
данных
студентам
характеристиках
.
И
еще
один
важный
момент
:
в
конце
практики
на
третьем
курсе
студенты
получат
документ
,
подтверждающий
их
опыт
производственной
деятельности
.
Это
очень
важно
при
устройстве
на
работу
после
окончания
института
.
Если же
они
захотят
продолжить
связь
с
компанией
«
Эстет
»,
то
пройдут
стажировку
в
течение
двух
-
трех
недель
и
их
официально
примут
на
работу
.
Предприятие
заинтересовано
брать
сотрудников
не
со
стороны
и
тратить
долгое
время
на
обучение
,
а
принимать
на
работу
уже
проверенных
,
адаптированных
в
коллективе
сотрудников
.
А
.
А
.
Поляков
,
преподаватель Московского
филиала ВШНИ
,
руководитель
практики
Студенты на производстве
Летняя практика