Газета ВШНИ №37 - page 3

.
.
3
№ 39 октябрь 2015
Идут
ещё
только
первые
дни
нового
учебного
года
,
а
перед
третьим
выпускным
курсом СПО
уже
поставлена
серьёзная
задача
подготовки
к
диплому
.
Тематика
выпускной
работы
известна
пейзаж
в
мстёрской
лаковой
миниатюрной
живописи
,
условия
выполнения
размеры
и
тип
изделий
,
средства
и
инструменты
решения
определены
.
Осталось
«
всего
лишь
»
найти
неизвестное
разработать и
выполнить
собственное
авторское произведение
.
Пока
шло
изучение
традиционного
искусства
в
рамках
повторения
уже
существующих
примеров
способами
их
копирования
и
варьирования
,
всё
представлялось
более
или
менее
понятным
.
Но
как
только
потребовалось
самостоятельно
разработать
собственную
,
а
значить
новую
,
ещё
не
существующую
пейзажную
композицию
,
отвечающую
всем
требованиям
традиционности
,
то
сразу же
перед
будущими
авторами
один
за
другим
стали
появляться
многочисленные
и
разнообразные
недоуменные
вопросы
.
Для
того
чтобы
процесс
творчества
протекал
успешнее
,
на
педагогическом
совете
филиала
было
принято
решение
подготовить
и
провести
творческую
встречу
с
участием
ведущих
мастеров
промысла
,
посвящённую
теме
пейзажа
в
изобразительном искусстве Мстёры
.
В
понедельник
14
сентября
в
актовом
зале
филиала
собрались
студенты
СПО и
ВО Мстёрского
филиала
и
студенты
1
курса
ВО
Федоскина
,
приехавшие
в
Мстёру
на
совместные
занятия
по
академическому
рисунку
и
живописи
,
ведущие
мстёрские
художники
промысла
Заслуженные
художники
России В
.
Ф
.
Некосов
и В
.
Н
.
Молодкин
,
В
.
К
.
Мошкович
,
член СХР
,
председатель Мстёрского
союза
художников А
.
К
.
Якимочев
,
член СХР В
.
Л
.
Боровик
преподаватель
общепрофессиональных
дисциплин ВШНИ
,
преподаватели и
сотрудники Мстёрского филиала
.
Мероприятие
на
тему
«
Пейзаж
в
русском
изобразительном
искусстве
»
началось
с
вступительных
слов
директора
Мстёрского
филиала
Полины
Вадимовны
Гусевой
,
которыми
она
настроила
студентов
на
понимание
важности
проводимой
встречи
.
После
этого
в
качестве
введения
в
тему
В
.
Ю
.
Борисова
провела
краткий
обзор
развития
русского
пейзажного
искусства
,
начиная
с
допетровского
и
заканчивая
современным
временем
,
с
разнообразием
его
стилей
и
направлений
,
изобразительных
возможностей
и
исполнительских
техник
.
Затем
сотрудник
Мстёрского
художественного
музея
,
искусствовед
Т
.
Е
.
Коткова
перешла
к
основной
части
темы
.
Используя
технологию
компьютерной
презентации
,
она
с
помощью
иллюстративного
видеоряда
,
опираясь
на
конкретные
примеры
,
обстоятельно
рассказала
о
типах
и
стилистических
направлениях
пейзажа
,
существующих
в
мстёрской
лаковой
миниатюрной
живописи
;
о
способах
его
композиционного
построения
и
колористического
решения
.
Известно
,
что
мстёрская
миниатюра
сформировалась
и
развилась
благодаря
пейзажу
.
Он
существует
в
ней
и
как
фоновое
пространство
,
куда
включается
сюжетная
линия
,
и
как
самостоятельное
направление
.
Некоторые
из
показанных
миниатюр
были
прокомментированы
самими
авторами
,
что
добавило
эмоциональности
общему
настроению
и
ещё
более
повысило
интерес
к
рассказу
.
В
конце
презентации
несколько
слов
было
посвящено
пейзажу Федоскина
,
Холуя
и Палеха
.
Краткий
сравнительный
анализ
отличительных
особенностей
искусства
всех
лаковых
центров
обобщил
и
завершил
лекционную
часть
.
Само же мероприятие
закончилось
выступлением А
.
К
.
Якимочева
.
Он представил
аудитории и прокомментировал несколько
своих
этюдов
,
сделанных
в различные периоды жизни
.
Ученический
этюд
показал
большие
способности
студента
Анатолия
Якимочева
и
старательный
подход
к
выполнению
учебной
задачи
.
Более
поздние
работы
выполнены
быстрой
живой
кистью
и
демонстрируют
зрелое
мастерство
.
Художник
убедительно
доказал
современным
студентам
необходимость
занятий
пленэрными
зарисовками
.
Только
пристальное
наблюдение
натуры
с
кистью
и
карандашом
в
руках
воспитывает
настоящего
художника
.
И
миниатюриста
,
работающего
в
условиях
декоративной
стилизации
, –
тоже
!
Все
ведущие художники
всех промыслов
какое
-
то
время
обязательно посвящали пленэру
.
Затем
,
по
окончании
лекционной
части
,
поблагодарив Т
.
Е
.
Коткову
,
всех
выступавших
и
слушавших
,
Полина Вадимовна
пригласила
гостей
-
художников
и
преподавателей
в
научную
библиотеку
на
творческий
просмотр
графических
эскизов
пейзажных
композиций
студентов
3
курса
.
Просмотр
с
внимательным
аналитическим
разбором
рисунков
прошёл
быстро
,
но
очень
эффективно
:
опытный
взгляд мастеров
сразу
ловил
недочёты
и
ошибки
,
на
которые
указывалось
не
только
словом
,
но
и
карандашом
.
И
,
наконец
,
после
трудовой
части мероприятия
взрослое общество перешло
к
заключительной
чаепитию
.
Но и
за чайным
столом
продолжились
разговоры
о
творчестве
и
искусстве
.
Виталий
Львович
Боровик
отметил
большую
ценность
подобных
творческих
встреч
.
Они
дают
возможность
молодому
поколению
,
что
называется
,
из
первых
рук
непосредственно
от
самих
мастеров перенять
опыт
,
получить
важные
в профессиональном
смысле
знания
и полезные
сведения
.
Ведь
даже
само
общение
с живыми
классиками
,
возможность их
лицезреть
также
является
чрезвычайно
полезным
для
нового
поколения
подрастающих
художников
.
Все дружно
согласились
с Виталием Львовичем
.
Не
в
таком
уж
отдалённом будущем
,
уже
сами
став маститыми
творцами
,
теперешние
студенты
будут
говорить
следующему
поколению
молодых
: «…
а
мы
видели
этих
художников
,
мы
общались
с
ними
,
они
говорили нам
…».
В
.
Ю
.
Борисова
,
член СХР
,
кандидат педагогических наук
,
зам
.
директора по НИР Мстёрского филиала ВШНИ
Плодотворная встреча
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook