6
№ 83 октябрь 2019
Наши выпускники
Обучение
в Московском филиале ВШНИ
для
меня
было
насыщено
событиями
.
В
эти
7,5
лет
(4
года
колледж
и
3,5
специалитет
)
появились
знания
по
общей
истории
мирового
искусства
,
понимание
(
а
от
него
и
любовь
)
традиций
и филосо
-
фии
народного
искусства
.
У
нашего
по
-
тока
сменилось
трое
преподавателей
истории
искусства
,
и
от
каждого
мы
по
-
лучали
новый
взгляд
на
всем
известные
произведения
российских
и
европейских
художников
.
Больше
всего
мне
нрави
-
лись
лекции
сотрудника
Государствен
-
ной
Третьяковской
галереи
Марины
Германовны
Абакумовой
.
То
,
с
какой
любовью
она
рассказывала
о
художниках
и
их
произведениях
,
воодушевляло
и
завораживало
.
Хотелось бежать
в музей и
не
на
репродукциях
,
а
вживую
смотреть
и
ВИДЕТЬ
то
,
о
чём
рассказывали
на
лекциях
.
Большую
часть
летних
каникул
я
была
в
городе
,
а
студенческий
билет
художественного
вуза
давал
бесплатный
проход
во
все
музеи Москвы
,
где
и
про
-
водила
лето
.
Ближе
к
окончанию
обуче
-
ния
я
поняла
,
что
не
хочу
быть
гостьей
в
мире
произведений
искусства
,
а
хочу
сделать
его
частью
своей
жизни
.
На
последнем
году
обучения
устроилась
работать
в
Музей
декоративно
-
приклад
-
ного
и
народного
искусства
на
Делегат
-
ской
улице
.
Этот
музей
был
выбран
не
случайно
:
в него мы часто
ходили
во
время
обучения
,
хранители
музея
читали
нам
лекции
о
народном
искусстве
.
Меня
взяли
туда
,
потому
что
моё
образование
было
в
тематике
музея
,
но
всё
же
я
ничего
не
знала
о
том
,
как
проходит
рутинная
работа
,
которую
выполняют
музейные
сотрудники
.
У
нас
не
приветствовалось
,
чтобы
студенты
во
время
обучения
работали
,
но
я
решила
,
что
хочу
связать
свою
профес
-
сиональную
деятельность
с
музеем
и
надо
начинать
двигаться
в
этом
направ
-
лении
.
Дипломный
год
был
,
наверное
,
самым
тяжёлым
,
потому
что
приходи
-
лось
совмещать
и
работу
и
выполнение
диплома
.
Окунувшись
в
музейную
повсе
-
дневность
,
постепенно
поняла
,
что
мне
не
хватает
теоретических
знаний
именно
в музейном
деле
.
Для
продолжения
обра
-
зования
была
выбрана
кафедра
музеоло
-
гии
РГГУ
.
К
концу
обучения
меня
при
-
гласили
работать
в музей
-
усадьбу Остан
-
кино
на
должность
старшего
научного
сотрудника
,
потому
что
на
тот
момент
я
уже
имела
опыт
музейной
работы
и
про
-
фильное
образование
.
Когда
говорю
,
что
работаю
в
музее
,
люди
думают
,
что
я
или
смотритель
или
экскурсовод
-
это
те
люди
,
которых
видят
посетители
.
Экспозиция
музея
создаётся
многими
специалистами
.
То
,
как должны
20
августа
в
Новокузнецке
от
-
крылась
масштабная
межрегиональная
выставка
,
в
которой
участвуют
препода
-
ватели
Омского
филиала
ВШНИ
,
члены
Союза
художников
России
–
Виталий
Викторович
Одринский
и
Ольга
Рашитовна
Кадикова
.
В
экспозициях
выставки
представлены
произведения
современного
искусства
художников
Урала
,
Сибири
и
Дальнего
Востока
.
Ее
участники
–
именитые
мастера
,
работа
-
ющие
в
современных
художественных
реалиях
,
а
также
молодые
художники
,
уже
зарекомендовавшие
себя
на
крупных
творческих
вернисажах
страны
.
Более
1000
произведений
живописи
,
графики
,
скульптуры
243-
х
авторов
,
среди
кото
-
рых
такие
всемирно
известные
гранды
,
как
Зураб
Церетели
,
Валерий
Гошко
,
Александр Муравьев
,
выставлены
в
про
-
сторных павильонах Сибирского центра
в
области
культуры
.
Руководитель
про
-
екта
–
Александр
Суслов
,
председатель
Новокузнецкого
городского
отделения
Союза художников России
.
Появление
центра
современного
искусства
,
который
находится
на
территории
выставочного
комплекса
«
Кузбасская
ярмарка
»,
по
мнению
кемеровских
властей
,
даст
возможность
современного
искусства
.
Многие
работы
демонстрируются
в
Новокузнецке
впер
-
вые
.
Также
в
качестве
гостей
выставки
приглашены московские
авторы мировой
известности
,
один
из
которых
–
Виктор
Калинин
,
академик
,
член
Президиума
Российской
академии
художеств
.
Данный
проект
состоялся
благодаря
победе
в
конкурсе президентских
грантов
Межрегиональная художественная выставка «Форма»
специалистам
творчески
работать
с
молодыми
ху
-
дожниками
и
создавать
совместные
проекты
.
Здесь
будут
проходить
лекции
о
современном
состоянии
искусства
и
творческие
встречи
.
А
искусствоведам
это
даст
возможность
ис
-
следовать
развитие
изобра
-
зительного
искусства
здесь
и
сейчас
.
Работы О.Р. Кадиковой на выставке
стоять
экспонаты
,
какой
сопроводитель
-
ный
текст
к
ним
написать
–
это
решают
научные
сотрудники
.
Я
храню
три
му
-
зейные
коллекции
:
часы
,
архитектурный
декор
дворца
-
театра
Останкино
,
теат
-
ральную
бутафорию
и
музыкальные
ин
-
струменты
XVIII
века
.
Моя
работа
за
-
ключается
в
изучении
истории
бытова
-
ния
экспонатов
коллекции
,
поиске
анало
-
гов
,
установлении
даты
и
места
произ
-
водства
.
Эта
работа
называется
атрибу
-
цией
предметов
.
Интересные
атрибуции
могут
быть
поводом
для
выступления
на
конференциях
и
публикаций
статей
.
Ещё
один
аспект
моей
деятельности
–
созда
-
ние
концепций
выставок
,
подбор
предме
-
тов
для
них и написание
экспликаций
.
Во
время
подготовки предметов
к
выставкам
хранители
совместно
с
реставраторами
проводят
большую
работу
по
приведе
-
нию
предмета
в
экспозиционный
вид
,
потому
что
экспонатов
музея
много
и
сразу все отреставрировать невозможно
.
Сейчас
,
после
5
лет
работы
,
пришло
понимание
,
что
годы
учёбы
были
самые
счастливые
и
беззаботные
,
несмотря
на
строгую
дисциплину
и
высокие
требования
к
выполнению
студенческих
работ
.
С
ностальгией
вспоминаю
студенчество
и желаю
вам
,
сегодняшним
студентам
,
провести
ваши
годы
обучения
с
пользой
для
дела
и
удовольствием
для
души
.
М
.
А
.
Жохова
,
выпускница ВШНИ
2012
года
,
старший научный
сотрудник музея
-
усадьбы Останкино