Газета ВШНИ №84 - page 4
4
№ 84 ноябрь 2019
иногда
получается
не
все
так
,
как
бы
нам
хотелось
.
Бывали
и
ошибки
,
но
,
возможно
,
потому
,
что
никогда
не
оставляли
с
проблемами
один
на
один
и
всегда
чувствовалась
поддержка
за
спиной
,
а
,
возможно
,
потому
,
что
на
переживания
и
панику
просто
не
оставалось
времени
,
по
-
быстрому
исправлялись
ошибки
,
находились
новые
решения
,
и мы
просто
двигались
дальше
.
И
вот
наступил
тот
день
,
когда
коллекция
была
готова
,
казалось
бы
,
это
нереально
,
а
вот
готова же
!
И
у
всех
одна
мысль
,
что
сделали
и
что
дальше
будет
проще
.
Ага
,
как же
!
Проще не
будет
,
зато
будет
интереснее
.
И
вот
уже
огромный
штат
сотрудников
,
и
уже
после
озвучивания
объемов
и
сроков
никто
не
сомневается
,
что
все
успеть
реально
.
Просто
каждый
делает
то
,
что
может
,
умеет
и
немного
еще
.
Каждый
раз
,
когда
работаю
над
новой
коллекцией
,
мне
кажется
-
я
расту
вместе
с
ней
.
Ставлю
определенные
задачи
,
ищу
способы
их
решения
,
осваиваю
новые
техники
,
обучаю
сотрудников
,
стараюсь
сделать
так
,
чтобы
работа
была
не
рутиной
,
а
оставалась
интересной
и
творческой
,
тем
самым
волшебством
,
которое
меня
так
зацепило
когда
-
то
и
без
которого
не
представляю
себя
.
Недавно
я
познакомилась
с
ребятами
из
группы
«
Идем
рисовать
»,
рекомендую
,
если
у
кого
-
то
есть
свободное
время
или
просто
нечем
заняться
в
воскресенье
.
Народ
собирается
по
воскресеньям
и
едет
рисовать
,
летом
это
были
поездки
по
Москве
и
Подмосковью
,
когда
совсем
похолодает
,
думаю
,
переберемся
в музеи
.
Очень
интересно
даже
не
столько
порисовать
,
хотя
это
в
принципе
главная
цель
всего
,
но
и
просто
пообщаться
.
Со
-
бираются
и
художники
,
и
иллюстраторы
,
и
люди
,
жизнь
или
работа
которых
не
связана
с
творчеством
,
но
всех
объеди
-
нило
одно
-
любовь
к
рисованию
..
Ин
-
ститут
нам
дает
хорошую
базу
,
базу
зна
-
ний
,
а
вот
что
с
этой
базой
делать
,
уже
решает
каждый
для
себя
сам
.
Можно
,
получив
диплом
,
ходить
задрав
нос
,
мол
,
дипломированный
специалист
,
при
этом
так
и
не
взять
карандаш
в
руки
,
а можно
,
используя
базу
,
рисовать
,
нарабатывая
навыки
,
и
стать
реально
крутым
худож
-
ником
,
дизайнером
,
иллюстратором
,
ювелиром
,
портретистом
,
да
кем
угодно
,
Я
окончила
Московский
филиал
ВШНИ
по
специализации
художник
декоративно
-
прикладного
искусства
(
художественная
вышивка
)
в
2013
году
.
После
защиты
выложила
резюме на
HH
и
собралась
с
дочкой
на
дачу
.
Но
буквально
через
несколько
дней
позвонили
из
Дома
моды
Валентина
Юдашкина
и
пригласили
на
собеседование
.
Без
проблем
прошла
собеседование
на
вакансию
вышивальщицы
,
и
на
следующий
день
меня
уже
ждали
с
пакетом
документов
.
Попала
как
раз
в
разгар
подготовки
коллекции
,
это
когда
собираются
кутюрные
изделия
с
нереальной
скоростью
в
невозможно
короткие
сроки
,
и
ты
,
вчерашний
студент
,
на
все
это
смотришь
и
понимаешь
-
вот
оно
волшебство
.
Там
в
основном
была
работа
с
бисером
,
стеклярусом
,
стразами
и
бусинами
,
и
главная
фея
этого
волшебного
отдела
-
художник
по
вышивке
Олеся
Карелина
.
Почему
-
то
многие
думают
:
вот
отучусь
,
получу
диплом
-
и
все
,
теперь
все
умею
,
все
знаю
,
пойду
работать
,
и
начнется
новая
жизнь
.
Но
это
не
совсем
так
.
Да
,
многое
умеем
,
многое
знаем
,
но
применять
на
практике
свои
знания
без
поддержки
преподавателей
пока
не
научились
.
Сейчас
,
оглядываясь
назад
,
я
понимаю
,
что
мне
очень
повезло
с
коллективом
,
девочки
были
всегда
на
позитиве
,
доброжелательные
,
если
у
кого
-
то
что
-
то
не
получалось
,
друг
друга
всегда
поддерживали
и
по
мере
возможности
помогали
друг
другу
.
Так
я
проработала
год
,
просто
делала
свою
работу
,
которая
мне
очень
нравилась
,
училась
новым
техникам
,
новым
приемам
пришива
бижутерии
,
узнавая
мир
фешена
изнутри
,
так
сказать
.
Но
в
какой
-
то
момент
я
начала
ловить
себя
на
том
,
что
что
-
то
не
так
,
наверное
,
работа
переставала
восприниматься
как
волшебство
и
превратилась
для
меня
в
рутину
.
И
я
приняла
решение
уволиться
.
Мама
мне
все
время
говорит
,
что
я
просто
очень
похожа
характером
на
дедушку
,
что
я
вечный
студент
.
Он
тоже
всю
жизнь
чему
-
то
учился
,
имел
два
высших
образования
,
занимался
резьбой
по
дереву
,
фотографиями
,
которые
сам
же
и
проявлял
,
любил
путешествовать
,
судя
по
фотографиям
,
объездил
весь
Советский
Союз
,
а
выйдя
на
пенсию
,
организовал
кружок
мультипликации
с
детьми
.
Я
маленькая
была
,
точно
не
помню
,
но
вроде
они
даже
на
каких
-
то
конкурсах
выставлялись
.
Ну
,
в
общем
,
я
обновила
резюме
на
HH
и
со
временем
про
него
забыла
.
Какое
-
то
время
работала
на
фрилансе
,
выполняя
вышивку
дома
,
и
мне
это
даже
нравилось
,
так
как
не
надо
было
каждый
день
тратить
время
на
дорогу
,
да
и
возможность
планировать
свой
день
очень
привлекала
,
больше
времени
смогла
уделять
дочке
.
Про
резюме
я
давно
забыла
,
но
как
-
то
мне позвонила
Наши выпускники
Оля
,
представилась
дизайнером
,
она
искала
художника
по
вышивке
и
нашла
мое
резюме
прошлогодней
давности
.
Пригласила
на
собеседование
,
я
тогда
еще
сомневалась
,
стоит
ли
ехать
,
когда
и
так
все
вроде
бы
нормально
,
да
и
дело
было
в
мае
-
июне
,
а
в
сентябре
дочке
в
первый
класс
,
она
у
меня
еще
и
в
шоу
-
студию
«
Аллегро
»
ходила
с
четырех
лет
,
бросать
было
жалко
.
Но
любопытство
взяло
верх
,
и
я
поехала
.
Коллекция
была
в
разработке
,
на
стадии
макетов
.
И
первое
,
что
меня
зацепило
,
это
были
эскизы
новой
коллекции
.
На
тот
момент
я
,
уже
поработав
у Юдашкина
,
да
и
на
фрилансе
потом
приходилось
сотрудничать
с
Домами
мод
,
не
думала
,
что
меня
можно
чем
-
то
удивить
,
но
это
было
нечто
…
Эскизы
были
в
цвете
!!!
Да
еще
и
детально
проработаны
элементы
декора
.
Такой
проработки
эскизов
я
не
видела
со
времен
института
,
мне
кажется
,
что
я
только
в
тот
момент
и
поняла
,
что
не
зря
училась
все
8
лет
в
художественном
институте
и
что
художник
по
вышивке
-
это
не
только
умение
мастера
воплотить
идею
в
материале
.
Я
очень
благодарна
Игорю
Анатольевичу
Галицкому
за
ту
базу
рисунка
,
которую
он
мне
дал
,
Марине
Александровне
Овакимьян
за
основы
композиции
и
цветоведения
(
с
улыбкой
вспоминаю
,
как
она
,
бывало
,
шутила
на
первом
курсе
колледжа
,
когда
у
нас
что
-
то
не
очень
получалось
,
что
мы
рисуем
левой
пяткой
правой
ноги
.
Но
,
знаете
,
даже
неплохо
окончив
колледж
,
а
затем
и
институт
,
я
порой
ловлю
себя
на
том
,
что
иногда
до
сих
пор
рисую
левой
пяткой
).
Очень
благодарна
Светлане
Юрьевне Камневой
за
ее
веру
в
нас
,
за
ее
поддержку
и
умение
выслушать
и
помочь
принять
правильное
решение
,
я
сейчас
говорю
скорее
не
столько
о
базе
,
которую
она
нам
дала
(
а
это
была
и
правда
сильная
база
),
а
именно
об
отношении
к
студентам
.
Уже
окончив
институт
и
спустя
столько
времени
,
что
бы
ни
случилось
,
можно
обратиться
,
и
тебя
всегда
выслушают
,
попробуют
помочь
,
и
я
знаю
,
что
не
одна
такая
,
думаю
,
многие
девочки
,
с
которыми
училась
,
со
мной
согласятся
.
В
общем
,
я
прошла
собеседование
,
посмотрела
изделия
первой
коллекции
,
и
что
-
то
зацепило
меня
тогда
.
Я
осталась
и
работаю
до
сих
пор
,
уже
пятый
год
. Olia
Victorieva -
новый
бренд
,
я
тогда
пришла
как
раз
на
вторую
коллекцию
.
И
знаете
?
Для
меня
опять
началось
волшебство
.
Сейчас
,
оглядываясь
и
анализируя
,
я
понимаю
,
что
каждый
раз
,
работая
над
коллекцией
,
я
в
первую
очередь
работала
над
собой
.
Вспоминается
знакомство
с
Олей
,
эта
энергетика
,
которой
она
заряжала
и
заряжает
всех
вокруг
.
Озвучивание
объемов
и
сроков
...
И
как
я
стою
такая
-
новый
сотрудник
фирмы
,
он
же
художник
по
вышивке
,
и
понимаю
,
что
это
сделать
нереально
,
но
против
энергетики
не
попрешь
.
Да
,