6
        
        
          № 4 декабрь  2012
        
        
          есна
        
        
          вдруг
        
        
          маленьким
        
        
          радужным
        
        
          мотыльком
        
        
          впорхнула
        
        
          в
        
        
          душу
        
        
          ,
        
        
          и
        
        
          повеяло
        
        
          чем
        
        
          -
        
        
          то
        
        
          теплым
        
        
          ,
        
        
          ласковым
        
        
          ,
        
        
          нежным
        
        
          .
        
        
          Тут же
        
        
          захотелось
        
        
          эти чувства
        
        
          воплотить
        
        
          в
        
        
          образы
        
        
          ,
        
        
          краски
        
        
          ,
        
        
          видения
        
        
          …
        
        
          Осторожно
        
        
          ,
        
        
          бережно
        
        
          собирал
        
        
          я
        
        
          эту
        
        
          нежность
        
        
          весны
        
        
          –
        
        
          первые
        
        
          одуванчики
        
        
          ,
        
        
          пригретые
        
        
          ласковым
        
        
          солнышком
        
        
          на
        
        
          лугу
        
        
          .
        
        
          Собирал
        
        
          их
        
        
          вместе
        
        
          с
        
        
          другом
        
        
          –
        
        
          Анфиногеновым Мишей
        
        
          ,
        
        
          одним
        
        
          из
        
        
          моих
        
        
          первых
        
        
          выпускников
        
        
          отделения
        
        
          художественной
        
        
          росписи
        
        
          по металлу
        
        
          нашей
        
        
          тогда
        
        
          еще Московской школы
        
        
          художественных
        
        
          ремесел
        
        
          .
        
        
          Попробовали
        
        
          эту
        
        
          нежность
        
        
          донести
        
        
          до
        
        
          его мастерской
        
        
          ,
        
        
          но
        
        
          подул
        
        
          свежий майский
        
        
          ветерок
        
        
          ,
        
        
          и
        
        
          в
        
        
          его
        
        
          руках
        
        
          остались
        
        
          одни
        
        
          длинные
        
        
          ножки
        
        
          -
        
        
          стебельки
        
        
          ,
        
        
          а
        
        
          парашютики
        
        
          ,
        
        
          подхваченные
        
        
          дуновением
        
        
          ,
        
        
          растворились
        
        
          в
        
        
          свете
        
        
          начинающегося
        
        
          дня
        
        
          .
        
        
          Свои
        
        
          же
        
        
          одуванчики
        
        
          я
        
        
          спрятал
        
        
          у
        
        
          себя
        
        
          на
        
        
          груди
        
        
          под
        
        
          курткой
        
        
          ,
        
        
          так
        
        
          и
        
        
          принес
        
        
          этих
        
        
          дрожащих
        
        
          неженок
        
        
          в мастерскую
        
        
          ,
        
        
          где
        
        
          и
        
        
          стал
        
        
          их
        
        
          устраивать
        
        
          на
        
        
          подоконнике
        
        
          .
        
        
          За
        
        
          окном
        
        
          посвистывала
        
        
          деловая
        
        
          синичка
        
        
          ,
        
        
          перепархивая
        
        
          с
        
        
          ветки
        
        
          на
        
        
          ветку
        
        
          ,
        
        
          заглядывая
        
        
          к нам
        
        
          в
        
        
          окно
        
        
          ,
        
        
          вероятно
        
        
          ,
        
        
          была
        
        
          заинтригована
        
        
          художником
        
        
          ,
        
        
          который что
        
        
          -
        
        
          то непонятное
        
        
          делал
        
        
          .
        
        
          Природа
        
        
          в
        
        
          тот день
        
        
          Душа Весны
        
        
          как
        
        
          я писал
        
        
          картину
        
        
          в
        
        
          тот
        
        
          день
        
        
          дышала
        
        
          прозрачным
        
        
          воздухом
        
        
          ,
        
        
          лужи
        
        
          после
        
        
          дождя
        
        
          переливались
        
        
          небесами
        
        
          …
        
        
          Захотелось
        
        
          эти
        
        
          отблески
        
        
          неба
        
        
          увидеть
        
        
          и
        
        
          у
        
        
          себя
        
        
          на
        
        
          картине
        
        
          .
        
        
          Набрав
        
        
          воды
        
        
          в
        
        
          кувшин
        
        
          ,
        
        
          я
        
        
          пролил
        
        
          этот
        
        
          светящийся
        
        
          елей
        
        
          на
        
        
          подоконник
        
        
          у
        
        
          окна
        
        
          ,
        
        
          подобрал
        
        
          прозрачные
        
        
          флакончики
        
        
          из
        
        
          -
        
        
          под
        
        
          духов
        
        
          ,
        
        
          вазочку
        
        
          ,
        
        
          посадил
        
        
          в
        
        
          нее
        
        
          кружево
        
        
          одуванчиков
        
        
          ,
        
        
          приподнял
        
        
          занавеску
        
        
          в
        
        
          виде
        
        
          занавеса
        
        
          в
        
        
          театре
        
        
          ,
        
        
          снял
        
        
          с
        
        
          себя
        
        
          наручные
        
        
          часы
        
        
          –
        
        
          небольшой
        
        
          контраст
        
        
          -
        
        
          акцент
        
        
          в
        
        
          постановке
        
        
          «
        
        
          мечтания
        
        
          »,
        
        
          пододвинул
        
        
          табурет
        
        
          ,
        
        
          на
        
        
          который
        
        
          водрузил
        
        
          прозрачный
        
        
          из
        
        
          темного
        
        
          стекла
        
        
          кувшин
        
        
          с
        
        
          сухими
        
        
          травами
        
        
          .
        
        
          И
        
        
          в
        
        
          это
        
        
          время
        
        
          лучик
        
        
          солнца
        
        
          прильнул
        
        
          ,
        
        
          пригрелся
        
        
          на
        
        
          стекле
        
        
          окна
        
        
          в
        
        
          моей
        
        
          постановке
        
        
          ,
        
        
          я
        
        
          понял
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          пора
        
        
          творить
        
        
          …
        
        
          При
        
        
          создании
        
        
          на
        
        
          холсте
        
        
          главных
        
        
          героев
        
        
          -
        
        
          одуванчиков
        
        
          -
        
        
          пришлось
        
        
          какое
        
        
          -
        
        
          то
        
        
          время
        
        
          «
        
        
          помучиться
        
        
          ».
        
        
          Они
        
        
          были
        
        
          так
        
        
          хрупки
        
        
          ,
        
        
          легки
        
        
          и
        
        
          одухотворены
        
        
          в
        
        
          своих
        
        
          нарядных
        
        
          теплых
        
        
          воздушных
        
        
          шубках
        
        
          .
        
        
          Глядели
        
        
          на
        
        
          художника
        
        
          своими
        
        
          глазками
        
        
          ,
        
        
          как
        
        
          бы
        
        
          вопрошая
        
        
          –
        
        
          а
        
        
          как
        
        
          же
        
        
          ты
        
        
          напишешь
        
        
          нас
        
        
          ?
        
        
          Никакой
        
        
          кистью
        
        
          этого
        
        
          было
        
        
          не
        
        
          передать
        
        
          .
        
        
          Пришлось
        
        
          искать
        
        
          другой метод
        
        
          работы
        
        
          .
        
        
          Где
        
        
          размазывая
        
        
          краску
        
        
          пальцами
        
        
          ,
        
        
          где
        
        
          тряпочкой
        
        
          ,
        
        
          я
        
        
          творил
        
        
          этих
        
        
          незримых
        
        
          существ
        
        
          на
        
        
          холсте
        
        
          ,
        
        
          после
        
        
          еще
        
        
          несколько
        
        
          раз
        
        
          «
        
        
          прошелся
        
        
          »
        
        
          по
        
        
          ним
        
        
          дополнительными
        
        
          набрызгами щетинной
        
        
          кистью
        
        
          с
        
        
          краской
        
        
          ,
        
        
          придав им
        
        
          воздушность и
        
        
          ауру
        
        
          нежности
        
        
          ,
        
        
          исходящей от букета
        
        
          .
        
        
          Картина
        
        
          как
        
        
          бы
        
        
          сама
        
        
          выливалась
        
        
          из
        
        
          -
        
        
          под
        
        
          кисти
        
        
          .
        
        
          Пришлось
        
        
          писать
        
        
          в
        
        
          горизонтальном
        
        
          положении
        
        
          ,
        
        
          т
        
        
          .
        
        
          к
        
        
          .
        
        
          если
        
        
          бы
        
        
          холст
        
        
          был
        
        
          поставлен
        
        
          на мольберт
        
        
          по
        
        
          правилам
        
        
          ,
        
        
          то моментально
        
        
          вся
        
        
          эта
        
        
          искристая
        
        
          ,
        
        
          жидкая живопись
        
        
          пролилась
        
        
          бы
        
        
          вниз
        
        
          .
        
        
          Через
        
        
          некоторое
        
        
          время
        
        
          оставалось
        
        
          только
        
        
          кое
        
        
          -
        
        
          где
        
        
          плотными
        
        
          ударами
        
        
          краской
        
        
          на
        
        
          мастихине
        
        
          тронуть
        
        
          изображение подоконника и
        
        
          отраженных
        
        
          в
        
        
          воде флакончиков на
        
        
          освещенных местах
        
        
          .
        
        
          Вот
        
        
          и
        
        
          всё
        
        
          …
        
        
          Наваждение
        
        
          ,
        
        
          упоение живописью
        
        
          закончилось
        
        
          ,
        
        
          осталось
        
        
          черкнуть
        
        
          на
        
        
          картине
        
        
          свою
        
        
          подпись
        
        
          ,
        
        
          что
        
        
          я
        
        
          и
        
        
          сделал
        
        
          ,
        
        
          изловчив для
        
        
          этого
        
        
          тонкую
        
        
          кисть
        
        
          с
        
        
          краской
        
        
          .
        
        
          Тема
        
        
          одуванчиков
        
        
          встречается
        
        
          у
        
        
          художников
        
        
          различных
        
        
          эпох
        
        
          .
        
        
          К
        
        
          примеру
        
        
          ,
        
        
          у
        
        
          известного
        
        
          русского
        
        
          художника
        
        
          И
        
        
          .
        
        
          И
        
        
          .
        
        
          Левитана
        
        
          («
        
        
          Одуванчики
        
        
          в
        
        
          крынке
        
        
          »),
        
        
          и
        
        
          уж
        
        
          совсем
        
        
          рядом
        
        
          -
        
        
          у
        
        
          моего
        
        
          учителя
        
        
          живописи
        
        
          Я
        
        
          .
        
        
          Л
        
        
          .
        
        
          Симкина
        
        
          («
        
        
          Одуванчики
        
        
          на
        
        
          столе
        
        
          »).
        
        
          Но
        
        
          мне
        
        
          ,
        
        
          конечно
        
        
          же
        
        
          ,
        
        
          хотелось
        
        
          создать
        
        
          свой
        
        
          незабываемый Образ
        
        
          этого
        
        
          неповторимого
        
        
          чуда
        
        
          .
        
        
          Г
        
        
          
            .
          
        
        
          В
        
        
          
            .
          
        
        
          Цветков
        
        
          
            ,
          
        
        
          доцент
        
        
          кафедры живописи Московского филиала ВШНИ
        
        
          художник
        
        
          о творчестве
        
        
          Внешние
        
        
          образы
        
        
          натюрморта
        
        
          ложились
        
        
          графикой
        
        
          по
        
        
          холсту
        
        
          тонкими
        
        
          ,
        
        
          зыбкими
        
        
          линиями
        
        
          ,
        
        
          создавая
        
        
          трепетную
        
        
          воздушную
        
        
          сияющую
        
        
          среду
        
        
          .
        
        
          По
        
        
          ходу
        
        
          моей
        
        
          работы
        
        
          над
        
        
          картиной
        
        
          пришлось
        
        
          решать
        
        
          и
        
        
          некоторые
        
        
          технические
        
        
          вопросы
        
        
          .
        
        
          Какими
        
        
          же
        
        
          красками
        
        
          лучше
        
        
          отобразить
        
        
          те
        
        
          ощущения
        
        
          ,
        
        
          которые
        
        
          я
        
        
          испытывал
        
        
          в
        
        
          этот
        
        
          весенний
        
        
          день
        
        
          ,
        
        
          глядя
        
        
          на
        
        
          окно
        
        
          -
        
        
          видение
        
        
          ?  «
        
        
          Наверное
        
        
          , -
        
        
          подумалось
        
        
          мне
        
        
          , -
        
        
          только
        
        
          в
        
        
          акварели
        
        
          можно
        
        
          решить
        
        
          эту
        
        
          сложную
        
        
          задачу
        
        
          –
        
        
          изображение
        
        
          текучести
        
        
          ,
        
        
          призрачности
        
        
          ,
        
        
          легкости
        
        
          светоносности
        
        
          ».
        
        
          Хотя
        
        
          в
        
        
          дальнейшем
        
        
          эта
        
        
          работа
        
        
          написана
        
        
          была
        
        
          в
        
        
          масляной
        
        
          технике
        
        
          ,
        
        
          но
        
        
          выглядит
        
        
          она
        
        
          совершенно
        
        
          по
        
        
          -
        
        
          акварельному
        
        
          .
        
        
          Потому
        
        
          что
        
        
          при
        
        
          сильном
        
        
          разжижении
        
        
          масляных
        
        
          красок
        
        
          разбавителем
        
        
          они
        
        
          становятся
        
        
          на
        
        
          вид
        
        
          столь
        
        
          же
        
        
          прозрачными
        
        
          .