6
№ 4 декабрь 2012
есна
вдруг
маленьким
радужным
мотыльком
впорхнула
в
душу
,
и
повеяло
чем
-
то
теплым
,
ласковым
,
нежным
.
Тут же
захотелось
эти чувства
воплотить
в
образы
,
краски
,
видения
Осторожно
,
бережно
собирал
я
эту
нежность
весны
первые
одуванчики
,
пригретые
ласковым
солнышком
на
лугу
.
Собирал
их
вместе
с
другом
Анфиногеновым Мишей
,
одним
из
моих
первых
выпускников
отделения
художественной
росписи
по металлу
нашей
тогда
еще Московской школы
художественных
ремесел
.
Попробовали
эту
нежность
донести
до
его мастерской
,
но
подул
свежий майский
ветерок
,
и
в
его
руках
остались
одни
длинные
ножки
-
стебельки
,
а
парашютики
,
подхваченные
дуновением
,
растворились
в
свете
начинающегося
дня
.
Свои
же
одуванчики
я
спрятал
у
себя
на
груди
под
курткой
,
так
и
принес
этих
дрожащих
неженок
в мастерскую
,
где
и
стал
их
устраивать
на
подоконнике
.
За
окном
посвистывала
деловая
синичка
,
перепархивая
с
ветки
на
ветку
,
заглядывая
к нам
в
окно
,
вероятно
,
была
заинтригована
художником
,
который что
-
то непонятное
делал
.
Природа
в
тот день
Душа Весны
как
я писал
картину
в
тот
день
дышала
прозрачным
воздухом
,
лужи
после
дождя
переливались
небесами
Захотелось
эти
отблески
неба
увидеть
и
у
себя
на
картине
.
Набрав
воды
в
кувшин
,
я
пролил
этот
светящийся
елей
на
подоконник
у
окна
,
подобрал
прозрачные
флакончики
из
-
под
духов
,
вазочку
,
посадил
в
нее
кружево
одуванчиков
,
приподнял
занавеску
в
виде
занавеса
в
театре
,
снял
с
себя
наручные
часы
небольшой
контраст
-
акцент
в
постановке
«
мечтания
»,
пододвинул
табурет
,
на
который
водрузил
прозрачный
из
темного
стекла
кувшин
с
сухими
травами
.
И
в
это
время
лучик
солнца
прильнул
,
пригрелся
на
стекле
окна
в
моей
постановке
,
я
понял
,
что
пора
творить
При
создании
на
холсте
главных
героев
-
одуванчиков
-
пришлось
какое
-
то
время
«
помучиться
».
Они
были
так
хрупки
,
легки
и
одухотворены
в
своих
нарядных
теплых
воздушных
шубках
.
Глядели
на
художника
своими
глазками
,
как
бы
вопрошая
а
как
же
ты
напишешь
нас
?
Никакой
кистью
этого
было
не
передать
.
Пришлось
искать
другой метод
работы
.
Где
размазывая
краску
пальцами
,
где
тряпочкой
,
я
творил
этих
незримых
существ
на
холсте
,
после
еще
несколько
раз
«
прошелся
»
по
ним
дополнительными
набрызгами щетинной
кистью
с
краской
,
придав им
воздушность и
ауру
нежности
,
исходящей от букета
.
Картина
как
бы
сама
выливалась
из
-
под
кисти
.
Пришлось
писать
в
горизонтальном
положении
,
т
.
к
.
если
бы
холст
был
поставлен
на мольберт
по
правилам
,
то моментально
вся
эта
искристая
,
жидкая живопись
пролилась
бы
вниз
.
Через
некоторое
время
оставалось
только
кое
-
где
плотными
ударами
краской
на
мастихине
тронуть
изображение подоконника и
отраженных
в
воде флакончиков на
освещенных местах
.
Вот
и
всё
Наваждение
,
упоение живописью
закончилось
,
осталось
черкнуть
на
картине
свою
подпись
,
что
я
и
сделал
,
изловчив для
этого
тонкую
кисть
с
краской
.
Тема
одуванчиков
встречается
у
художников
различных
эпох
.
К
примеру
,
у
известного
русского
художника
И
.
И
.
Левитана
Одуванчики
в
крынке
»),
и
уж
совсем
рядом
-
у
моего
учителя
живописи
Я
.
Л
.
Симкина
Одуванчики
на
столе
»).
Но
мне
,
конечно
же
,
хотелось
создать
свой
незабываемый Образ
этого
неповторимого
чуда
.
Г
.
В
.
Цветков
,
доцент
кафедры живописи Московского филиала ВШНИ
художник
о творчестве
Внешние
образы
натюрморта
ложились
графикой
по
холсту
тонкими
,
зыбкими
линиями
,
создавая
трепетную
воздушную
сияющую
среду
.
По
ходу
моей
работы
над
картиной
пришлось
решать
и
некоторые
технические
вопросы
.
Какими
же
красками
лучше
отобразить
те
ощущения
,
которые
я
испытывал
в
этот
весенний
день
,
глядя
на
окно
-
видение
? «
Наверное
, -
подумалось
мне
, -
только
в
акварели
можно
решить
эту
сложную
задачу
изображение
текучести
,
призрачности
,
легкости
светоносности
».
Хотя
в
дальнейшем
эта
работа
написана
была
в
масляной
технике
,
но
выглядит
она
совершенно
по
-
акварельному
.
Потому
что
при
сильном
разжижении
масляных
красок
разбавителем
они
становятся
на
вид
столь
же
прозрачными
.