4
№ 64 январь 2018
формат
,
перекликающийся
с
техниче
-
ским
языком
в
творчестве
Пиросмани
.
Натюрморт
также
составлен
в
этой
сти
-
листике
:
подразумевается
горизонталь
-
ный
формат
,
предметы
выстроены
ритмическим
рядом
с
чередованием
темных
и
светлых
пятен
.
Своеобразный
черно
-
бежевый
,
графичный
колорит
тоже
подчеркивает
связь
с
грузинским
изобразительным
искусством
.
Предметы
в
натюрморте
подобраны
,
исходя
из
темы
–
это
тема
виноделия
,
одна
из
главных
в
творчестве
Пиросмани
:
кувшины
,
гроздь
винограда
,
стакан
,
бутылки
.
Выполнение
задания
начинается
с
форэскиза
,
на
котором
нужно
упрощенно
составить
гармоничную
композицию
,
показать
ритм
темных
и
светлых
пятен
,
определить
их
по
форме
,
масштабу
и
акцентировать центр
композиции
.
Город
Омск
по
праву
можно
назвать
городом
пастелистов
России
,
потому
что
основателем
омской
школы
живописи
,
знаменитого
омского
Худграфа
,
был
выдающийся
художник
-
пастелист А
.
Н
.
Либеров
,
в
честь
которого
назван
мемориальный
областной
музей
Натюрморт на
тему Пиросмани
Открытое
занятие
Воскресным
утром
, 29
октября
,
в
Доме Художника
состоялся мастер
-
класс
по
живописи
.
Ольга
Рашитовна
Кадикова
,
член
Союза
Художников
России
,
преподаватель
живописи
Омского
филиала
ВШНИ
,
рассказала
зрителям
о
тонкостях
своей
работы
.
Тема
мастер
-
класса
«
Техника
масляной
живописи
.
Натюрморт
».
Мероприятие
было
интересно
как
начинающим
,
так
и
зрителям
,
уже
зани
-
мающимся
самостоятельным
творче
-
ством
.
В
течение
полутора
часов
был
написан
этюд
натюрморта
масляными
красками
,
по
ходу
велась
беседа
со
зрителями
об
особенностях
письма
мас
-
ляными
красками
,
о
техническом
осна
-
щении
на
пленэре
,
о
тонкостях
работы
художника
,
отличиях
многослойной
живописи
от
живописи
«
алла
-
прима
».
Натюрморт
был
построен
на
ритмах
светлых
и
темных
пятен
разных
керамических
предметов
и
небольшого
букетика цветов
.
Из
аннотации
к
мастер
-
классу
:
«
жаркие
улицы
востока
и
снежные
вершины
Алтайских
гор
,
ледники
Кав
-
каза
,
Тянь
-
Шаня
,
Памира
,
Гималаев
и
статные
мечети
Стамбула
,
две
противо
-
положности
сошлись
в
творчестве
омской
художницы
Ольги
Кадиковой
.
Если
вас
манит
дух
приключений
и
дальние
страны
,
если
вы
способны
увидеть
целый мир
в
тихой жизни
вещей
простого
натюрморта
,
если
вы
хотите
стать
ближе
к
миру
художника
,
послушать
занимательный
рассказ
о
высокогорных
пленэрах
,
понаблюдать
за
тем
,
как
рождается
художественное
про
-
изведение
,
приходите
в
Дом
Худож
-
ника
!»
22
ноября
состоялось
открытое
занятие
по
живописи
для
студентов
1
курса
специальности
театрально
-
декорационная
живопись
.
Тема
занятия
«
Натюрморт
на
тему
грузинского
художника
Нико
Пиросмани
в
технике
пастель
»
определяет
стилистику
самого
задания
.
Выбор
данной
темы
можно
обосновать
тем
,
что
художникам
театра
нужно
знать
такие
широко
известные
имена
,
как Н
.
Пиросмани
,
а
также
иметь
представление
о
театральных
деятелях
Грузии
,
режиссерах
,
известных
во
всем
мире
.
Для
этого
,
прежде
всего
,
учащимся
за
две
недели
до
открытого
урока
были
даны
видео
материалы
по
данной
теме
,
которые
необходимо
посмотреть
и
проанализировать
,
чтобы
прочувствовать
колорит
Грузии
и
стиль
художника
.
Это
художественные
фильмы
грузинских
режиссеров
:
«
Пиросмани
» 1969
г
,
режиссер
Георгий
Шенгелая
; «
Кувшин
» 1970
г
.,
режиссер
Ираклий
Квирикадзе
; «
Арабески
на
тему
Пиросмани
»,
режиссер
Сергей
Параджанов
.
Связью
грузинской
темы
с
техникой
пастели
выступает
черный
грунтованный
«
Либеров
-
центр
».
Также
в
Омске
25
марта
2011
года
в
Областном
экспо
-
центре
«
Континент
-2»
открылась Первая
Всероссийская
выставка
«
Пастель
России
».
Выставка
проводилась
в
год
столетия
со
дня
рождения
известного
художника
-
пастелиста
России
ХХ
века
Народного
художника
России
,
члена
-
корреспондента
РАХ
,
лауреата
Государственной
премии
им
.
И
.
Е
.
Репина
,
почетного
гражданина
города
Омска
Алексея
Николаевича
Либерова
(1911-2001).
Хочется
подчеркнуть
,
что
ребята
с
большим
удовольствием
выполнили
это
необычное
для
них
задание
,
потому
что
открытое
занятие
должно
отличаться
от
учебной
программы
темой
,
материалами
,
ходом
урока
.
Теперь
мы
планируем
и
дальше
продолжать
работу
в
этой
технике
,
готовиться
к
новым
выставкам
и
конкурсам
.
Ведь
не
случайно
именно
в
нашем
городе
имеется
музей
пастели
,
и
перед
нами
стоит
ответственность
за
продолжение
традиции
этой
техники
,
поиск
новых
стилистических приемов
.
О
.
Р
.
Кадикова
,
преподаватель Омского филиала ВШНИ
Как рождается художественное произведение
Мастер-класс