Газета ВШНИ №64 - page 6

6
№ 64 январь 2018
Удивительна
судьба
этого
священника
.
Родился
он
и
долго
жил
в
Прибалтике
,
но
все
время
мечтал
о
настоящей
русской
культуре
.
Сам
батюшка
вырос
в
русской
семье
,
свято
хранившей
традиции
дореволюционной
России
,
все
староверческие
обычаи
и
обряды
.
Жили
они
недалеко
от
Риги
,
а
когда
в
балтийских
республиках
началось
притеснение
русских
,
поморы
подчеркнуто
стали
носить
русские
одежды
,
говорить
только
на
русском
языке
,
хотя
прекрасно
знали
и
латышский
.
Многие
русские
,
когда
их
начали
унижать
,
стали
сплачиваться
вокруг православной церкви
.
Отец Валентин
закончил
в
то
время
школу
и
,
волею
судьбы
,
по
благословению
архимандрита
Наума
из
Троице
-
Сергиевой
лавры
пошел
учиться
в
семинарию
.
С
отличием
ее
окончил
,
так
что
владыка
Александр
Латвийский
очень
просил
батюшку
остаться
в
Риге
,
давал
ему
богатый
приход
.
Но
отец
Валентин
отказался
.
Сказал
,
что
хочет
послужить
России
.
Мечтал
поселиться
в
российской
глубинке
,
где
еще
сохранились
русский
дух
и
русские
традиции
.
После
окончания
семинарии
он
женился
на
чудной
девушке
Анне
.
Она
тоже
выросла
в
староверческой
поморской
общине
.
Ее
в
семье
научили
шитью
и
многим
другим
умениям
,
необходимым
для
семейной
жизни
.
Свадьбу
справляли
в
Риге
,
в
русских
нарядах
.
И
появилась
такая
славная
пара
романтиков
,
которые
были
уверены
,
что
русская
земля
,
русская
культура
помогут
им
духовно
окрепнуть
и жить
в
радости
.
Так
они
оказались
в
селе
Мугреево
-
Никольское
,
в
котором
к
тому
времени
осталось
буквально
два
или
три
десятка
домов
.
А
ведь
до
революции
это
было
огромное
село
,
о
размерах
которого
говорит
тот
факт
,
что
в
нем
до
сих
пор
еще
сохранились четыре больших храма
.
Незабываемая встреча
Все
они
отреставрированы
,
во
всех
идут
службы
,
в
каждом
служат
разные
батюшки
.
Построен
еще
один
новый
храм
:
всего
пять
храмов
на
двадцать
домов
.
Это
уникальная
ситуация
.
Видимо
,
для
того
Господь
сохранил
такое
богатство
,
чтобы
на
этом
историческом
месте
происходило
укрепление
русского
духа
и
возникло
новое
ополчение
против
ига
,
которое
сейчас
существует на Руси
.
Молодой
священник
Валентин
и
матушка
Анна
купили
там
себе
домик
,
создали
домовую
церковь
и
стали
жить
благочестивой
православной
жизнью
,
неся
веру
православную
и
укрепляя
в
вере
народ
.
Когда
люди
приходят
в
их
дом
,
видят
домашнюю
утварь
,
добрые
приметы
быта
крестьянского
,
то
испытывают
очень
сильное
чувство
,
понимая
:
жива
еще
Русь
.
Отец Валентин
с
матушкой
устроились
скромно
,
без
излишеств
.
Да
это
и
понятно
,
особых
средств
к
существованию
у
них
нет
.
Жи
-
вут
своим
крестьянским
трудом
.
Весь
дом
в
удивительных
иконах
,
вышитых
рукой
батюшки
Валентина
.
А
иконы
отец
Валентин
стал
вышивать
по
благословению
архимандрита
Наума
.
В
одну
из
встреч
старец
сказал
: «
Вот
тебе
благословение
вышивай
иконы
!» – «
Да
я
, –
сказал
отец
Валентин
, –
ничего
не
умею
».
Но
послушание
есть
послуша
-
ние
.
Стал
вышивать
,
и
у
него
стали
получаться
благодатнейшие
образа
.
Он
вышивает
золотой
нитью
иконы
самых
разных
размеров
видимо
,
по
молитвам
его
духовника
старца
Наума
Господь
открыл
в
нем
этот
удивительный
дар
.
Правильно
это
ремесло
называется
«
церковное
лицевое шитье
».
Кроме
икон
отец
Валентин
делает
вышивки
на
утвари
,
облачении
.
Теперь
он
достиг
того
,
что редко
работает под
заказ
:
-
Для
меня
главное
-
найти
отзвук
в
своей
душе
, –
говорит
о
.
Валентин
. -
Я
долго
изучаю
иконы
,
чтобы
сделать
очередную
работу
.
Всегда
,
как
только
в
новое
место
приезжаем
,
нелегко
объяс
-
нить
,
как
это
-
мужик
,
здоровенными
ручищами
-
и
вышивает
...
Местный
батюшка
Митрофан
,
пока
не
увидел
моих
работ
,
тоже
понять
не
мог
.
В
срав
-
нении
с
вышивальщицами
я
работаю
быстрее
в
3-4
раза
,
за
счет
правильной
организации
труда
.
Если
бы
вышиваль
-
щицы
увидели
,
как
у
меня
все
обстав
-
лено
в
мастерской
,
они
бы
рассмеялись
.
Но
,
если
работы
берут
,
значит
,
в
итоге
получается
неплохо
.
А
самое
для
меня
тяжелое
время
-
это
когда
кончил
одну
работу
и не начал другую
...
Но
больше
всего
,
конечно
,
пора
-
жает
в
этой
семье
то
,
что
батюшка
с ма
-
тушкой
являются
носителями
идеи
ро
-
довой
общины
.
Что
такое
родовая
об
-
щина
?
Во
-
первых
,
нужно
знать
свой
род
,
свои
корни
.
Во
-
вторых
,
дети
воспиты
-
ваются
и
получают
образование
в
семье
.
Это
очень
большая
нагрузка
на
родите
-
лей
.
Система
образования
у
Колосовых
своеобычная
.
Дети
изучают
грамоту
,
овладевают
компьютером
,
но
в
основе
всегда
остается
обучение
ремеслам
:
сто
-
лярному
,
строительному
,
швейному
.
Цель
:
чтобы
дети
научились
себя
обес
-
печивать
.
У
каждого
из
детей
старше
семи
лет
есть
своя
,
персональная
швейная машинка
.
Любуясь
на
фотографию
изуми
-
тельной
красоты молодой
пары
и
еще
на
фотографию
через
десятилетие
после
венчания
,
в
окружении
красивых
бело
-
курых
детишек
удивляешься
,
где
же
это
село
,
в
котором живут
такие
замеча
-
тельные
люди
.
А
село
это
Мугреево
-
Никольское
,
что
в
Южском
районе
Ивановской
области
,
и
семья
эта
сельского
батюшки
отца
Валентина Колосова
.
Г
.
А
.
Шилова
,
зав
.
метод
.
фондом
Холуйского филиала ВШНИ
6
декабря
Холуйский
филиал
ВШНИ
посетил
особенный
гость
-
отец
Валентин
(
Колосов
),
который
создаёт
уникальнейшие
вышитые
иконы
.
Студенты
получили
возможность
познакомиться
с
работами
священника
,
рассматривая
их
с
большим
интересом
,
так
как
техника
исполнения
вышивки
особенная
,
со
своими
секретами
и
приёмами
.
Отец Валентин с семьей
За работой
В гостях у коллектива Холуйского филиала
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook