№ 44 март 2016
6
Из глубин веков течет Великая Река
Российского народного декоративно-прикладного искусства.
Мы входим в нее, проводим отпущенное нам в ней время и навсегда покидаем,
а она всё так же плавно продолжает свое течение,
уже обогащенное нашим в неё вкладом.
О б у ч а т ь - п о о щ р я я
Как
помочь
войти
в
мир
традиционного
декоративно
-
прикладного
искусства
нашим
студентам
,
как
объяснить материал
,
организовать
процесс
обучения
,
подвести
к
выполнению
учебно
-
творческих
задач
,
по
завершении
которых
возникает
удовлетворение
от
созданного
?
Студент
художественного
вуза
- «
товар
»
уникальный
и
штучный
,
он
создатель
необычных
образов мира
,
со
своим
,
пока
еще
окончательно
не
сформированным
образным
видением
.
И
во
многом
его
формирование
будет
зависеть
не
только
от
наших
критических
замечаний
и
наставлений
,
но
и
от
заслуженных
поощрений
.
Как
отмечать
успехи
,
выстроив
систему
поощрений
,
от
которых
студента
охватит
творческий
азарт
и
не
отпустит
желание
стать
равным
среди
великих
,
а
главное
,
не
возникнет
мысль
изменить
«
своей
»
профессии
ни
при
каких
обстоятельствах
?
Вот
мы
отучились
семестр
.
Провели
просмотр
.
Открыли
выставку
учебных
работ
.
В
газете
«
Вести
ВШНИ
»
описали
собранную
выставку
,
и
…
всё
.
И
всё
!!!???
И
всё
в
точности
повторится
в
следующем
семестре
,
и
следующем
,
и
на
протяжении
всего
времени
обучения
?
Как
же
студенту
в
этом
однообразно
-
последовательном
ритме
найти
свой интерес
к
учебе
?
А интересно
,
кто
у нас
лидеры
?
А
как
они
выглядят
?
А
в
каком
филиале
самые
лучше
работы
за
семестр
?
А
за
год
?
А
почему
именно
они
, «
эти
»
работы
,
лучшие
?
А
как
они
сделаны
?
А
кто
преподаватель
у
этих
студентов
?
А
как
поощрили
студентов
за
отличные
показатели
?..
Только
оценками
и
баллами
,
и
больше
ничем
!!!
Не
отметили
,
не
похвалили
…
Как
-
то неинтересно
.
Известно
,
что
с
незначительной
похвалы
преподавателя
на
занятиях
,
с
одобрения
экзаменационной
комиссии
на
просмотрах
,
с
похвалы
администрации
учебного
заведения
начинается
пробуждение
у
студента
заинтересованности
в
работе
.
С
маленького
поощрения
проявляется
и
начинает
активно
расти
самооценка
,
студент
начинает
получать
удовольствие
от
работы
,
и
,
как
следствие
,
у
него
формируется
привязанность
к
«
своему
»
делу
,
к
поиску
себя
в
искусстве
,
своего
места
в
содружестве
«
художников
-
народников
»
-
выпускников
Высшей школы
народных искусств
.
Давайте
на
страницах
газеты
развернем
дискуссию
по
вопросу
разработки
системы
поощрений
,
способствующей
формированию
у
студента
интереса
к
творческой
деятельности
в
декоративно
-
прикладном искусстве
.
Сейчас
существует
такая
практика
,
что
поощрение
студент
получает
за
участие
в
общественной
работе
,
в
различных
мероприятиях
.
Это
справедливо
и
правильно
.
Но
ведь
студента
необходимо
поощрять
и
за
успехи
,
показанные
непосредственно
в
процессе
приобретения
будущей
профессии
,
за
его
творческую
деятельность
.
Как
это
делать
?
Думаю
,
должно
быть
разработано
положение
,
где
будет
указано
,
как
,
при
каких
условиях
,
за
какие
достижения
студенты могут и
должны
получать
поощрения
.
Вероятно
,
в
документе
должны
быть
отражены
два
вида
поощрений
-
моральное
и
материальное
.
К
моральным
отнесём
:
похвалу
на
общем
собрании
,
письмо
к
родителям
,
почетную
грамоту
,
заметку
и
фотографию
на
фоне
собственных
работ
в
газете
и
т
.
д
.
К
материальной можно
отнести
:
билет
на
творческую
выставку
,
разовое
материальное
поощрение
за
2
и
3
места
,
присужденные
по
результатам
выставки
лучших
учебных
работ
за
семестр
,
повышенная
стипендия
на
следующий
семестр
за
1
место
,
творческая
командировка
с
отчетной
выставкой
,
с
последующей
доработкой
созданных
произведений
на
занятиях
по
композиции
с
учетом
специализации
и
с
возможным
выполнением
в материале
.
Собрать
работы
лучших
студентов
-
участников
выставок
по
филиалам
для
проведения
совместной
выставки
всего
института
.
Посвятить
отдельный
номер
газеты
этому
событию
с
фотографиями
,
с
описанием
достижений
участников
.
Такие предложения
у меня
.
А что по
этому поводу
думаете
Вы
?
С
.
Д
.
Седов
,
доцент Московского филиала ВШНИ
Приглашаем к дискуссии