п
Во
время
занятий
я
часто
использую
метод
беседы
.
Рассказывая
детям
об
устоявшихся
художественных
особенностях
и
правилах
,
об
истории
и
биографиях
художников
,
об
искусстве
и
духовных
ценностях
,
я
замечаю
в
глазах
ребят
интерес
,
внимание
и
огромное
желание
поглощать информацию
.
Работа
с
детьми
-
занятие
творческое
.
Беседы
с
ними
подталкивают меня
к
развитию фантазии
своих юных
друзей
.
Я
понимаю
,
что
,
несмотря
на
юный
возраст
,
ребята
оказываются
невероятно
наблюдательными
,
добрыми
и
очень
«
хитрыми
»,
в
хорошем
смысле
.
Я
порой
удивляюсь
,
как
им
удается
решить
труднейшую
задачу
или
привнести
в
работу
новшество
,
чтобы
их
произведение
стало
необычным
.
Как интересно
работать
с детьми
!
Но
двери
нашего
центра
открыты
не
только
для
ребятишек
,
а
и
для
их
мам
и
бабушек
.
Занятия
по
художественному
кружевоплетению
ждут
желающих
.
Первая
группа
работает
с
октября
.
Все
ученицы
впервые
встретились
с
данным
видом
искусства
.
Как
говорится
,
главное
начать
,
никто
не
говорил
,
что
это
будет
просто
,
но
мы
справились
.
Со
взрослыми
работать
труднее
,
но
и
в
то
же
время
интереснее
.
Я
на
занятиях
вижу
огонек
в
глазах
своих
«
учениц
»,
наблюдаю
,
как
они
с
любовью
относятся
к
своему
занятию
,
как
стремятся
познать
основы
нелегкого
рукоделия
,
и
это
придает
мне
силы
,
возникает
огромное
желание
научить их
всему
,
что
я умею
.
Одна
из
моих
учениц
совсем
недавно
закончила
свое
первое
изделие
:
кружевной
подстаканник
.
Это
была
моя
первая
победа
как
молодого
педагога
,
а
ее
–
как
«
молодой
кружевницы
».
А
еще для меня
были приятным признанием
ее
слова
,
что
в
свободное
время
дома
она
плетет
кружева
и
свои
«
сувенирчики
»
дарит
внучкам
.
Мое
давнее
убеждение
:
люди
,
занимающиеся
творчеством
,
духовно
богаты
.
Это
очень
ясно
видно
и
невооруженным
глазом
,
у
них
и
помыслы
чисты
,
и
к
чужому
ручному
труду они
относятся
с уважением
.
Е
.
М
.
Белокурова
,
заведующая
образовательно
-
выставочным центром Московского
филиала ВШНИ
В
образовательно
-
выставочном
центре
Московского
филиала
ВШНИ
осенью
2014
года
открылась
новая
творческая
изостудия
,
в
которой
я
веду
занятия
.
Еще
в
студенческие
годы
мне
довелось
работать
с
детьми
.
Я
была
поражена
их
стремлением
узнать
неизвестное
и
объять
необъятное
,
их
интересом
к
окружающему
.
Мне
нравилось
привлекать
6
№ 34 апрель 2015
ребятишек
к
поиску
и
изучению
неизведанного
ими
мира
.
Я
чувствовала
,
что меня
саму
увлекает
работа
с детьми
,
хочется
поделиться
с
ними
всем
,
что
умею
,
что
знаю
.
Кроме
того
я
понимала
,
что
это
огромный
опыт
для
меня
,
ведь
в
будущем
мне предстоит
воспитывать
собственных детей
.
Работая
с
детьми
,
осознаешь
,
что
занятия
должны
быть
интересными
и
занимательными
,
чтобы
можно
было
увлечь
ребят
,
повести
их
за
собой
.
Огромное
удовольствие
дети
получают
при
работе
в
нетрадиционной
технике
,
одной
из
них
является
монотипия
.
Она
заключается
в
том
,
что
рисунок
делается
на
одной
поверхности
и
отпечатывается
на
другую
,
ребятам
приходится
включать
свое
воображение
,
чтобы
получились
волшебные
замки
,
подводные
глубины
или необыкновенные
пейзажи
.
Работая
в
технике
граттаж
(
способ
выполнения
рисунка
путём
процарапывания
пером
или
острым
инструментом
бумаги
или
картона
,
залитых
тушью
),
ребята
получали
великолепные
картины
с
белыми
медведями
,
гуляющими
на
фоне
северного
сияния
.
А
используя
технику
кляксография
,
в
основе
которой
лежит
обычная
клякса
,
детям приходится
быть
виртуозами
,
ведь
это
один
из
самых
коварных
приемов
и
им
не
так
просто
овладеть
.
Но
наши
юные
художники
смогли
справиться
с
трудной
задачей
.
Результатом
был
сказочный
дремучий
лес
,
который
таил
избушку
на
курьих
ножках
старушки
бабы
Яги
.
Самым
трудным
для
меня
было
приступить
к
работе
с
детьми
трех
лет
.
Но
юные
художники
-
мои
верные
помощники
,
и
с
ними
мы
также
преодолеваем
все
преграды
.
Наши
работы
интересны
и
необычны
.
Вот
мы
укладываем
медведя
в
берлогу
на
зимнюю
спячку
,
а
там
наш
пушистый
зайка
превращается
из
серенького
в
беленького
.
В
своем
творчестве
мы
используем
не
только
краски
,
но
и
другой
подручный
материал
,
что
делает
работы
красочными
,
живыми
и
необычными
.
Дети
во
время
занятия
не
только
выполняют
свои
задания
,
но
и
помогают
товарищам
,
коллективные
работы
очень
нравятся
родителям
,
которые
порой
удивляются
усердию
их
авторов
.
Моя
задача
в
этом
случае
:
направить
творчество
юных
художников
в
нужное
русло
,
подсказать
им
,
чтобы
чудеса
совершались
детьми
«
совершенно
самостоятельно
».
Радость творчества для детей и взрослых
Педагогический опыт