Газета ВШНИ №56 - page 5

5
№ 56 апрель 2017
«
Клуб
отличников
»
приветствует
читателей
газеты
.
Сегодня
мы
продолжим
разговор
о
«
секретах
»
успешной
учебы
,
о
стимулах
для
получения
отличных
оценок и о
том
,
нужна
ли человеку цель
в жизни
.
А
в
начале
нашей
рубрики
мы
хотим
познакомить
вас
с
одним
из
лучших
студентов Высшей школы
народных искусств
.
Николай Шарафутдинов
поступил
в
ВШНИ
в
2010
году
после
Астраханского
художественного
училища
на
специальность
Декоративно
-
прикладное
искусство
по
направлению Мстерская
лаковая
миниатюрная живопись
.
Уже
через
два месяца
был
призван
в
ряды
вооруженных
сил
.
Через
год
службы
в
армии
он
вернулся
в институт
,
но
прежнего
направления
в
учебном
плане
уже
не
существовало
,
и
он
продолжил
обучение
в
группе
по
впервые
открытой
специальности
«
Живопись
(
церковно
-
историческая
живопись
)»,
где
проявил
себя
как
прилежный
и
отзывчивый
студент
,
творческая
и
заинтересованная
личность
.
Активно
участвует
в
оформительской
и
выставочной
деятельности
.
На
сегодняшний
момент
Николай
является
лучшим
студентом
кафедры
лаковой
миниатюрной
живописи
и
всего
головного
вуза
.
В
декабре
2016
года
был
удостоен
стипендии
правительства Санкт
-
Петербурга
.
Сейчас
Николай
успешно
работает
над
дипломным
проектом
на
тему
«
Икона
-
Спас
Вседержитель
».
На экзаменационном просмотре за первый семестр текущего учебного года в Московском филиале ВШНИ среди
обучающихся по специальности ювелирное искусство отличные результаты показали студенты второго курса ВО
сестры
Дарья
и
Анна
Ом
и
Глеб Голицын
. Мы попросили будущих ювелиров принять участие в сегодняшнем
выпуске газеты и ответить на несколько вопросов. Ответы студентов сопровождаются высказываниями известных
людей, касающимися темы разговора.
Поговорим?
Вы и в школе на
отлично учились
?
Даша
:
Нет
,
в
школе
отличниками
не
были
.
Наверное
,
не
всем
в
одинаковой
степени
даются
разные
науки
,
не
все
дисциплины
вызывают
одинаковый
интерес
.
В
колледж
,
а
затем
и
в
институт
поступили
,
чтобы
заниматься
тем
,
к чему душа
лежит
.
И не
ошиблись
.
Появилась
мотивация
,
желание
,
как
можно
лучше
овладеть
выбранной
профессией
,
отсюда
,
наверное
,
и
оценки
отличные
.
Отличные оценки
это
самоцель
?
Аня
:
Отчасти
.
Отставать
в
учебе
не
хочется
.
Да
и
,
честно
говоря
,
нравится
,
когда
твои
работы
хвалят
.
Если
вдруг
получаю
четверку
на
просмотре
,
очень
расстраиваюсь
.
Даша
:
Бывают
моменты
,
когда
четверку как
-
то
даже
стыдно получать
.
Помимо
внутренних
установок
,
что
еще
,
так
же
,
как
похвала
,
может
стать
стимулом
для
успешной
учебы
?
Глеб
:
Отличная
учеба
это
дело
личное
,
не
для
показухи
,
не
для
награды
.
Это
,
прежде
всего
,
надо
тебе
самому
,
а
не
кому
-
то
еще
,
например
,
родителям или
учителям
.
Самая
главная
награда
,
которую
мы
получаем
за
свой
труд
,
заключается
не
в
том
,
что
мы
обретаем
,
а
в
том
,
кем
мы
становимся
в
результате
этого
труда
.
Джон Раскин
,
писатель
,
художник
Аня
:
Но
есть
,
конечно
,
и
поощряющие
факторы
.
Пожалуй
,
самый
важный
из
них
стипендия
.
Какому
студенту она не нужна
?
Даша
:
Хорошо
было
бы
,
если
бы
тех
,
кто
успешно
учится
,
как
-
то
еще
отмечали
,
устраивали
,
например
,
экскурсионные
поездки
.
Это
и
заслуженный
отдых
,
и
новые
впечатления
,
которые
могут
в
учебе
помочь
.
Всегда
ли
оценки
отражают
реальный
уровень
знаний
?
Аня
:
Не
всегда
.
Иногда
бывает
уровень
работ
разный
,
а
оценки
одинаковые
.
Срабатывает
,
по
всей
видимости
,
субъективный
фактор
.
За
время
учебы
о
студенте
у
преподавателей
складывается
определенное
мнение
,
и
на
итогах
просмотра
это
порой
отражается
.
В
любом
случае
надо
понимать
,
что
ваш
каждодневный
упорный
труд
не
останется незамеченным
.
Часто
можно
слышать
от
студентов
жалобы
,
что
в
нашем
институте
тяжело
учиться
,
ни
на
что
не
хватает
времени
.
А
отличникам
вроде бы все дается
без проблем
?
Даша
:
Это
только
так
кажется
.
Времени
у
всех
одинаково
мало
.
Но
можно
научиться
его
правильно
распределять
.
Просто
надо
не
лениться
,
не
жаловаться
,
не
жалеть
себя
,
а
работать
с
отдачей
,
причем
каждый
день
.
Постоянная
учеба
есть
учеба не
целый
,
но
каждый
день
.
С
.
И
.
Липкин
,
поэт
,
переводчик
Глеб
:
Бывает
,
что
-
то
не
получается
.
Одни
в
таких
случаях
дальше
идут
,
надеясь
вдруг
не
заметят
, «
прокатит
».
Я
предпочитаю
все
переделывать
,
пока
не
добьюсь
такого
уровня
,
который
меня
устроит
.
Надо
настроить
себя
,
что
каждое
задание
,
даже
то
,
которое
не
очень
нравится
,
непременно
чему
-
нибудь
тебя
научит
.
Поставить
себе
цель
и
идти
к
ней
.
Уверен
,
если
у
человека
нет
конкретной
цели
,
он
может
заблудиться
в жизни
.
Если
нет
своей
цели
в жизни
,
то
приходится
работать
на того
,
у
кого
она
есть
.
Роберт Энтони
,
профессор
,
доктор философии
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook