3
№ 90 июнь 2020
вать
это
.
Дистанционный
диалог
препо
-
давателя
и
студента
занимает
гораздо
больше
времени
в
силу
необходимости
передавать
информацию
через
компью
-
тер
и
бывает
зачастую
не
таким
эффек
-
тивным
,
как
этого
хотелось
бы
.
Осо
-
бенно
это
ощущается
,
когда
для
разъяс
-
нения
сути
замечания
трудно
ограни
-
читься
только
словесным
комментарием
,
а
необходима
реальная
правка
,
например
,
рисунка
.
Обмен
информацией
между
преподавателем
и
студентом
требует
не
только
дополнительного
времени
,
но
и
достаточной
технической
оснащенности
,
которой
подчас
в
домашних
условиях
не
хватает
.
Не
достает
также
некоторых
факторов
,
которые
выступали
как
само
собой
разумеющиеся
,
и
значение
кото
-
рых
особенно
понятным
стало
теперь
,
когда
мы
их
лишились
.
К
числу
таких
факторов
,
прежде
всего
,
следует
отнести
коллективность
работы
.
В
аудитории
каждый
студент
,
работая
над
своим
про
-
ектом
или
заданием
по
мастерству
,
не
-
вольно
прислушивается
к
тем
замеча
-
ниям
,
которые
преподаватель
делает
со
-
седу
,
и
с
этой
точки
зрения
оценивает
собственную
работу
.
К
тому
же
идет
сравнение
,
сопоставление
работ
студен
-
тов
между
собой
.
Если
преподаватель
хвалит
кого
-
то
,
остальным
более
Совсем
недавно
мы
и
представить
себе
не
могли
,
что
единственной
воз
-
можностью
продолжить
учебный
год
станет
переход
на
дистанционное
обуче
-
ние
.
Необходимость
этого
перехода
воз
-
никла
так
внезапно
и
неожиданно
,
что
не
оставила
времени
для
того
,
чтобы
осно
-
вательно
и
спокойно
подготовиться
к
нему
.
До
этого
уже
был
накоплен
опыт
проведения
лекций
и
семинаров
в
он
-
лайн
-
режиме
для
дисциплин
общеобра
-
зовательного
цикла
,
но
опыта
системного
дистанционного
обучения
специальным
предметам
не
было
.
Пришлось
проблемы
технического
,
методического
,
организа
-
ционного
характера
,
с
которыми
мы
столкнулись
в
этом
процессе
,
на
первых
порах
решать
прямо
во
время
проведения
занятий
.
Считается
,
что
дистанционное
обучение
позволяет
более
рационально
использовать
время
–
не
надо
тратить
его
на
дорогу
до
института
и
обратно
.
Это
,
конечно
,
справедливо
,
но
во
время
самих
занятий
,
например
,
по
проектированию
и
композиции
,
сэкономить
время
не
полу
-
чается
.
В
аудитории
преподаватель
непо
-
средственно
контролирует
работу
сту
-
дентов
,
задания
выполняются
под
его
наблюдением
,
студенту
проще
понять
замечания преподавателя
,
который может
не
только
рассказать
,
как
исправить
недочет
,
но и наглядно продемонстриро
-
Учебный
год
в Омском филиале ВШНИ
подходит
к
своему
завершению
,
и
у
студентов
выпускных
курсов
уже
начались
государственные
экзамены
.
Учащиеся
групп
41
ЖТ
и
41
ДПИ
получили
допуск
к
государственному
экзамену
по
профессиональному модулю
«
Педагогическая
деятельность
»,
а
Д
е р ж и м
д и
с
т а н ц и ю
!
студенты
группы
41
ХТ
сдают
экзамен по междисциплинарным
курсам
«
Оформление
изделий
текстильной
и
лёгкой
промышленности
»
и
«
Технология
колорирования
текстильных
изделий
».
В
этом
году
государственные
экзамены
проходят
в
непривычном дистанционном формате
.
очевидным
становится
тот
уровень
,
к
которому
следует
стремиться
.
Эффект
такой
коллективной
работы
нельзя
недооценивать
.
Одним
словом
,
остается
только
уповать
на
то
,
что
скоро
всё
вернётся
в
свою
колею
,
и
мы
завершим
учебный
год
в
обычном
режиме
,
более
приемлемом
для
специфики
нашего
учебного
заведения
.
Очень
хочется
надеяться
на
это
,
ведь
просмотры
в
конце
семестра
и
защиты
дипломных
работ
не
отменишь
,
несмотря
ни
на
какие
обстоятельства
.
Очень
скучаю
по
общению
с
вами
,
мои
любимые
студенты
!
С
.
Ю
.
Камнева
,
доцент
кафедры профессиональных
дисциплин Института
традиционного
прикладного искусства
,
к
.
п
.
н
.
ИТПИ. Занятие по живописи. Преподаватель
Ю.И. Кривозубова
ИТПИ. Занятие по моделированию проводит
преподаватель А.А. Солопова
ИТПИ. Онлайн-просмотр учебных работ студентов.