.
Электронная версия
газеты размещена
на
сайте
Наш
электронный
адрес
:
№ 5 декабрь 2012
8
Главный редактор Л
.
П
.
Калинина
Технический редактор В
.
В
.
Чесноков
бывалого студента
Спорт – это жизнь
Бросай курить!
Вставай на лыжи!
Представим
ситуацию
:
вы
опоздали
на
занятия
,
и
дежурный
преподаватель
просит
написать
объяснительную
.
Запомните
перед
вами
стоят
две
задачи
.
Первая
преуменьшить
время
,
на
которое
опоздал
(
руководствуйтесь
здравым
смыслом
).
Вторая
преувеличить
важность причины
,
по
которой
опоздал
(
здравым
смыслом
НЕ
руководствуйтесь
).
Разберем
конкретные
примеры
(
взяты из
реальных
объяснительных
записок
студентов
,
стиль
оставлен
авторский
):
Опоздала
на
1
минуту
,
так
как
медленно шла
.
(
Причина
убедительная
,
ведь
всем
прекрасно
известно
:
торопиться
нужно медленно
,
аккуратно
,
буквально
продумывая
каждый шаг
)
Опоздал на
3
минуты
,
потому что
водитель маршрутки медленно
ехал
. (
Причина
убедительная
.
В
самом
деле
,
не мог же
студент
подбивать
водителя
на
нарушение
правил дорожного
движения
!)
Задержался
на минуту
,
почему
не
знаю
.
Наверное
,
погода
хорошая
. (
Вы
вдумайтесь
-
сколько
поэзии
в
этом
объяснении
.
Шел
человек
,
любовался
природой
-
погодой
.
Вот
ветерок
в
деревьях
зашуршал
,
вот
птичка
пролетела
,
на
ветку
села
.
Красота
.
Сами
учили
замечать
прекрасное
,
а
теперь
недовольны
.
Что ж
.
Художника
каждый может
обидеть
!)
Впервые
опоздала
,
и
в
чем
такая
проблема
!
Буквально
на
2
минуты
. (
В
данном
случае
использован
классический
прием
:
лучшая
оборона
это
нападение
.
Остерегайтесь
наступление
порождает
контрнаступление
)
Впервые
сегодня
опоздала
.
Пришла
в
9.32.
До
15
минут
считается
не
опоздание
! (
Здесь
тот
же
известный
прием
,
но
еще
и
с
назидательными
элементами
.
Порождает
споры
и
дискуссии
,
которые
заканчиваются
,
чаще
всего
,
не
в пользу
опоздавшего
)
Опоздал
на
2
минуты
,
так
как
опоздал
. (
Оставляем
это
объяснение
без
комментариев
.
Но
есть
рекомендация автору
развивай фантазию
,
ведь
в творческом институте
учимся
,
господа
студенты
!)
Своя ноша
не тянет?
Как бы ни так!
Ко всему нужен
научный подход
1,2,3,4,5,6,7 8