Газета ВШНИ №16 - page 6

6
№ 16 ноябрь 2013
В ВШНИ воплощена уникальная система непрерывного профессионального образования в области традиционного
декоративно-прикладного искусства. Институт представляет собой многоуровневое образовательное учреждение,
реализующее программы среднего, высшего, дополнительного профессионального образования по направлениям и
специальностям: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Дизайн», «Живопись», «Теория и
история искусств», а также аспирантуры по специальности «Теория и методика профессионального образования».
Глава 2
Cпустя три года обучения в колледже, будучи уже на дипломе, возвращался я после учёбы домой, и у меня в голове
непроизвольно возник вопрос: «А что дальше, нравится ли мне выбранная специальность? » И ответ мой был примерно
таков: «Я посвятил этому делу уже немало времени, но и не так уж много, чтобы было глупо в дальнейшем продолжать
обучение в другом заведении». Тогда я решил проанализировать, чему научился за время, проведённое в этих стенах. Новые
дисциплины расширили и углубили мои знания, ювелирный промысел, который был для меня изысканным цветком,
распускался на глазах. Возможность участвовать в научных конференциях помогала раскрепостить творческое начало. А
весь образовательный, непростой, но интересный учебный процесс подтверждал правильность выбранного направления.
Впереди меня ожидала ещё преддипломная сессия и сам диплом. Приложив максимум усилий, я получил максимум
результата.
В
2009 году поступил в институт ВШНИ на бюджетное отделение; это было как очевидно, так и необычно: пять лет
назад я не знал, чем займусь после школы, а спустя пять лет уже учился в престижном вузе страны, глубоко почитающем
русские традиции.
Глава 3
Институт не труднее, чем колледж, в нем просто требования выше, а задачи - раза в два серьезнее. На тот момент я
прекрасно уже осознавал правильность сделанного выбора, да и подготовка у меня уже была, осталось только ходить на
занятия и выполнять задачи в срок. Я получил неплохой урок, когда меня перевели на платное отделение после завала
сессии. Это сейчас я смеюсь, а тогда было как-то не до смеха. Я собрал все мысли, проследил цепочки и исправил все на
“дороге кочки”.
В институте жизнь не менее интересная, чем в колледже: встречи, вечера, танцы до утра; после напряженной учёбы
собирались на творческих вечерах. Знакомились, общались, делились знаниями, полученными в ходе учебы. Со студентами
собрали команды по волейболу и устраивали соревнования по субботам. Универсиада по шахматам породила новое
развлечение в институте, несмотря на то, что мы тогда проиграли. Ходил на воскресные занятия по масляной живописи,
поднял уровень по рисованию и вышел на диплом. Заранее составил план, который казался невыполнимым, но выполнил
его, спасибо студенческому коллективу, всё получилось красиво.
Наверное, самое простое - это сама защита, но подготовка к ней порядком изматывает, к тому же были экзамены, госы
и тренировки. Так что, студент, готовься, здесь не будет просто, интересно будет и полезно тоже, карандашей наточишь
штучек 200 точно. Кольца-браслеты, фероньерки-серьги, броши и колье, запонки-подвески сделаешь не по разу!
Глава 1
Прошло 10 лет после брошенной мной фразы: «Не знаю, чем я буду
заниматься, но ювелиром я точно не стану». Обосновал это тем, что, мол,
усидчивости во мне мало, да и вообще - у большинства ювелиров плохое
зрение. Однако через год я поступил на подготовительные курсы в Высшую
школу народных искусств. А свободное от учёбы и курсов время уделил
подготовке к экзамену по русскому языку. Чтобы максимально за короткое
время поднять свой уровень по рисунку и живописи, параллельно рисовал в
институте технологии и дизайна. Сдав экзамены на «отлично», я был
зачислен на ювелирное отделение.
Глава 4
Прошла защита диплома, и меня пригласили пополнить ряды педагогического
коллектива ВШНИ - я согласился. Как выходит, это не так уж и трудно - с 9.30 и до
19.00, не закрывая рта, проводить уроки, одним рассказывая про ювелирный стиль, с
другими рассчитывая формулу для кармазиринговой закрепки, и так далее по кругу.
Конечно, у вас созрел вопрос, тяжело ли оказаться в роли преподавателя, я отвечу
- познавательно. Когда знакомый ювелир, узнав, что я закончил учиться, пригласил на
работу в одну из развивающихся ювелирных фирм, я, естественно, согласился. В
знаниях, полученных в ВШНИ, я не сомневался, но новое место, ответственность,
драгоценный металл и камни, с которыми нужно было работать, поначалу
притормаживали мой рабочий процесс. На ювелирном производстве не важен возраст,
важна скорость и качество изготовленного ювелиром изделия. За лето я там научился
многому; за полтора месяца зарплата выросла втрое, а значит - и количество
выпускаемой мной продукции выросло втрое. Но всё же я ушёл оттуда, так как понял,
что, обучая других, продолжаю учиться сам. И в заключение хочу поблагодарить всех
своих педагогов. А о моей работе будут судить по успехам моих студентов.
П.А. Присяжнюк
,
преподаватель кафедры ювелирного искусства ВШНИ
Моя жизнь в ВШНИ
или
ВШНИ в моей жизни
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook