Microsoft Word - Вести 74_312f3610 - page 7

7
№ 74 декабрь 2018
Экскурсия на
«
Край света
»
Быт
и
обычаи
северных
народов
России
показаны
крупным
планом
в
масштабных
,
хотя
и
в
некоторой
степени
декоративных
полотнах
.
Портрет
в
пейзаже
так
можно
охарактеризовать
живописный
цикл
«
Этника Сибири
»,
над
которым
художник
работает
около
десяти
лет
.
-
Многие
народы
, -
по
словам
художника
, -
исчезли
с
наступлением
цивилизации
или
утратили
своеобразие
,
растворившись
в
более
крупных
культурах
.
Но
их
след
еще
долго
будет
излучать
энергию
и
обогащать
ею
существующий
мир
.
Для
меня
,
как
для
художника
,
прикосновение
к
теме
сибирской
этники
дало
возможность
создавать
на
холсте
,
может
быть
,
идеализированный
,
но
наполненный
чистотой
простых
человеческих
чувств
и
отношений
мир
,
мир
первозданной
гармонии
и
природного
целомудрия
,
мир
,
который
мы
,
к
сожалению
,
безвозвратно
утрачиваем
.
-
Все
началось
с
заказа
одного
красноярского
издательства
,
-
рассказывает
Константин
Семенович
. –
Мне
предложили
сделать
двенадцать
рисунков
для
календаря
на
тему
северных
этносов
.
Я
включился
в работу
,
пошел
в
музей
,
поскольку
привык
изучать
материал
досконально
.
Сделал
эти
двенадцать
рисунков
.
Но
так
как
материалов
было
перелопачено
много
и
идей
родилось
много
,
захотелось
продолжить
.
Дальше
были
поездки
на
север
Красноярского
края
,
на
полуостров
Таймыр
,
где проживает много
коренных
язык
разговора
с
духами
.
И
все
же
главные
герои
работ
художника
люди
.
Старик
,
переживший
суровую
зиму
Весна
,
однако
»),
мальчик
,
впервые
в
жизни
покинувший
стены
чума
Мир
светлый
»),
старуха
с
деревянным
божком
в руках
Хранительница
»).
В
картинах
Константина
Войнова
нашли
отражение
и
северные
легенды
и
мифы
.
Например
,
эвенкийская
легенда
о
священной
гагаре
,
которая
сотворила
первую
сушу
,
принеся
со
дна
океана ил и
камни
.
Тотем
птицы
считается
покровителем
мечтателей
,
романтиков
и
фантазеров
.
Видимо
,
поэтому
так
ждут
ее
держащиеся
за
руки
парень
и
девушка
Лети
,
священная
гагара
!»). «
Мудрый
ворон
дорогу
знает
» -
жанровое
полотно
еще
об
одном
герое
северной
мифологии
,
который
,
как
говорят
,
всегда
найдет
дорогу
к
свету
.
В
картине
«
Кормление
огня
»
слышатся
отголоски
ритуальных
песнопений
(
камланий
).
Они
произносятся
на
особом
языке
,
утверждает
Константин
Войнов
.
Это
народов
:
эвенки
,
долганы
,
нганасаны
,
ненцы
.
Каждый
со
своим
языком
,
обычаями
,
одеждой
.
Особенно
запомнилась
поездка
в
стойбище
оленеводов
,
ночевка
в
чуме
,
ужин
у
костра
.
Наверное
,
именно
там
художник
подсмотрел
сюжет
работы
«
Братья
»,
где
большой
чайник
на
всю
семью
становится
едва
ли
не
сакральным
предметом
.
В Областном
художественном
музее
«
Либеров
-
центр
»
стартовал
Межрегио
-
нальный
научно
-
художественный
проект
«
Пейзаж
Сибири
».
В
него
вошла
экспозиция
работ
омских
художников
,
а
также
выставка
заслуженного
художника
РФ
,
члена
-
корреспондента
Российской
академии
художеств
Константина
Войнова
(
Красноярск
) «
Жизнь
на
краю
света
».
Выставку
посетила
группа
21
Жт
Омского филиала ВШНИ
.
-
Фотографию
старой
женщины
я
тоже
увидел
в
музее
, -
говорит
Константин
Войнов
. –
А
когда
написал
работу
«
Хранительница
»,
в
ней
кто
-
то
узнал
свою
тетю
,
кто
-
то
знакомую
.
Но
по
возрасту
это
никак
не
могли
быть
они
.
И
я
понял
,
что
мне
удалось
сделать
собирательный
портрет
пожилой
северянки
,
хранительницы
старых
традиций
,
и
,
наверное
,
таким
образом
связать
современных жителей маленьких
таежных
поселков
с
их
далекими
предками
.
Произведения
Константина
Войнова
покоряют
мажорностью
настроения
,
жизнеутверждающим
чувством
,
несут
в
себе
гуманистический
смысл
.
О
.
Р
.
Кадикова
,
преподаватель Омского филиала ВШНИ
Где
были
?
Что
видели
?
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook