Главный редактор Л
.
П
.
Калинина
Технический редактор В
.
В
.
Чесноков
Наш
электронный
адрес
:
8
№ 85 декабрь 2019
Электронная версия
газеты размещена
на
сайте
На экскурсию в Абрамцево
супружеской
четы
художника
В
.
Д
.
Поленова
и
Н
.
В
.
Якунчиковой
и
пер
-
воначально
служила
мастерской
Поленову
и
местом
проведения
домаш
-
них
спектаклей
;
беседка
,
построенная
по
проекту В
.
М
.
Васнецова
и
получившая
за
свой
сказочный
вид
название
«
Избушка
на
курьих
ножках
»;
абрамцевская
цер
-
ковь Спаса Нерукотворного
–
тонкая
сти
-
лизация
под
старину
,
гармонично
соче
-
тающая
в
себе
элементы
различных школ
средневековой
русской
архитектуры
.
У
стен
церкви
были
погребены
дочь
Ма
-
монтовых
Вера
,
Елизавета
Григорьевна
Мамонтова
,
внук Мамонтовых
,
сын Веры
Сергей и Савва Иванович Мамонтов
.
Территория
Музея
окружена
водо
-
емами
и
лесным
массивом
.
Прекрасный
парк
,
чистый
воздух
.
Ощущение
,
что
мы
попали
в
18-19
век
.
С моей
точки
зрения
,
как
библиотекаря
,
экскурсия
получилась
очень
интересная
и
мотивирующая
почи
-
тать
наших
русских
писателей
:
Аксакова
,
Тургенева
,
Гоголя
.
К
сожалению
,
нам
не
удалось
по
-
бывать
в
самом
усадебном доме
,
и наши
23
октября
для
студентов
1
курса
Богородского
филиала
ВШНИ
была
ор
-
ганизована
экскурсия
в
Государствен
-
ный
историко
-
художественный
и
литера
-
турный
музей
-
заповедник
«
Абрамцево
».
Эта
поездка
оказалась
очень
познава
-
тельной
,
так
как
связана непосредственно
с
будущей
профессиональной
деятельно
-
стью
наших
студентов
.
В
заповеднике
нашему
вниманию
были
представлены
семь
объектов
:
кухня
,
в
которой
хра
-
нится
коллекция
произведения
русского
народного
искусства
,
собранная
участни
-
ками
Мамонтовского
художественного
кружка
и
дополненная
в
ХХ
столетии
;
студия
-
мастерская
–
единственное
со
-
хранившееся
до
нашего
времени
дере
-
вянное
произведение
Гартмана
–
яркий
образец
псевдорусского
стиля
,
одного
из
направлений
архитектурной
эклектики
;
баня
-
теремок
,
где
сейчас
размещаются
изделия
абрамцевской
столярно
-
резчиц
-
кой мастерской
,
мебель и предметы
быта
,
изготовленные
по
эскизам
Е
.
Д
.
Полено
-
вой
и
других
художников
;
поленовская
дача
,
которая
предназначалась
для
первокурсники
очень
просили
в
следующий
раз
провести по
дому для
них
экскурсию
.
Поэтому
очень
надеемся
,
что
мы
еще раз посетим музей
-
заповедник
.
Д
.
П
.
Соколова
,
библиотекарь Богородского филиала
ВШНИ
Где были? Что видели?
В
Государственном
областном
худо
-
жественном
музее
«
Либеров
-
центр
» 11
октября
состоялась
творческая
встреча
студентов
и
преподавателей
Омского
филиала ВШНИ
с
народным
художником
РФ
,
лауреатом
премии
Ленинского
ком
-
сомола
,
членом
-
корреспондентом
Рос
-
сийской
Академии
художеств
Михаилом Омбыш
-
Кузнецовым
(
Ново
-
сибирск
)
на
персональной
выставке
«
Свой
взгляд
».
Выставка
включена
в
программу
мероприятий
III
Всероссий
-
ского
научно
-
художественного
проекта
«
Музей
–
дом
Мастера
»,
посвящённого
25-
летию музея
.
О
творчестве
художника
рассказала
Г
.
Е
.
Лузянина
,
искусствовед
,
член Союза
художников
РФ
: «
Художник
заметно
вошел
в
искусство
XX
века
в
конце
шестидесятых
,
не
менее
убедительно
он
работает
в
современный период
.
Большие
полотна
живописца
всегда
являются
ярким
событием
на
межрегиональных
и
всероссийских
выставках
.
В
его
ощущении
окружающей
жизни
органично
слились пытливый
,
острый
ум
,
интерес
к
конкретной
жизненной
детали
и
стремление
к
философскому
осмыслению
происходящего
.
Со
-
временность
привлекает
художника
ак
-
туальным
аспектом
(
урбанизм
,
инду
-
стрия
,
технологии
),
восхищает
его
свое
-
образной
эстетикой
.
Зародившийся
в
1970-80-
е
годы
в
отечественном
искус
-
стве
тип
«
Большой
картины
»
наиболее
полно
реализовался
и
в
творчестве
Михаила
Омбыша
-
Кузнецова
.
Художник
показывает
освоение Сибири
в
индустри
-
альном
и
урбанистическом
аспектах
:
трассы
,
газопроводы
,
тоннели
,
метро
,
мосты
… «
Вторая
»
природа
не
враждебна
человеку
,
она
выступает
в
союзе
с
ним
.
В
экспозицию
выставки
вошли
произведе
-
ния
2000-
х
годов
,
отражающие
различ
-
ные
сюжеты
и
тематику
.
Но
их
неиз
-
менно
объединяет
профессиональный
,
индивидуальный
взгляд
художника
.
Бла
-
годаря
художественному
приёму
мон
-
тажа
,
сопоставлению
пространственных
планов
автор
в
масштабных
и
монумен
-
тальных
полотнах
показывает
несколько
сюжетов
одновременно
,
которые
выяв
-
ляют
смысловые
акценты
.
Уже
в
самом
композиционном
строе
,
напряженных
цветовых
формах
предметный
мир
обре
-
тает
особую
устойчивость
и
ясную
ло
-
гику
взаимосвязи
.
За
жизненной
прозой
,
как
правило
,
ощутимы
подтекст
,
ассоци
-
ативные
и
символические
понятия
.
Стилевое
решение
работ
Михаила
Сергеевича
тяготеет
к
гиперреализму
–
направлению
,
сформировавшемуся
в
последней
трети
XX
века
.
Очевидно
,
что
автор
нашёл
наиболее
адекватный
худо
-
жественный
язык
для
отражения
техно
-
генных
,
визуальных
,
информационных
прорывов
современности
».
На
встрече
Михаил
Сергеевич
рассказал много
интересного
и
полезного
для
наших
студентов
:
с
чего
начался
его
творческий
путь
,
как
найти
свою
тему
в
искусстве
,
каким
образом
оставаться
актуальным
и
современным
.
В
конце
встречи
студенты
взяли
у
мастера
автографы
с
пожеланиями
на
память
.
Студенты
и
преподаватели
Омского
филиала
Высшей
школы
народных
искусств
(
академии
)
благодарят
замечательного
человека
,
большого
мастера
,
народного
художника
РФ
Михаила
Сергеевича
Омбыш
-
Кузнецова
за
незабываемую
творческую
встречу
!
Спасибо
за
вдохновение
,
за
приобщение
к
большому
искусству
,
за
интересное
общение и ценные
советы
!
О
.
Р
.
Кадикова
,
преподаватель Омского филиала ВШНИ
Свой
взгляд большого мастера