3
№ 28 октябрь 2014
В
коллективе
Московского
филиала
Высшей
школы
народных
искусств
особым
уважением
и
авторитетом
пользуется
главный
художник
ВШНИ
,
профессор
кафедры
специальных
дисциплин
,
Заслуженный
учитель
Российской
Федерации
Елена
Борисовна
Григоревская
.
Многие
ее
выпускники
успешно
трудятся
в
области
декоративно
-
прикладного
искусства
,
а
некоторые
выбрали
для
себя
педагогическую
деятельность
,
воспитывают
следующие
поколения
художников
.
И
все
они
с
искренней
любовью
и
благодарностью
вспоминают
своего Учителя
.
Мы
очень
рады
,
что
Елена
Борисовна
согласилась
принять
участие
в
праздничном
выпуске
нашей
газеты
и
с
удовольствием
представляем
читателям
подготовленный
ею
по
этому
поводу
материал
.
Работа
педагога
–
это
что
–
то
большее
,
чем
просто
работа
.
Работа педагога
-
художника особенна
вдвойне
.
Вспоминаю
то
время
,
когда
по
окончании
института
по
распределению
пришла
работать
в
Московскую
школу
художественных
ремесел
(
так
раньше
назывался
Московский
филиал
ВШНИ
).
Тогда
в
нашей
стране
существовал
закон
,
по
которому
выпускник
института
должен
был
отработать
3
года
по
специальности
или
направлению
,
компенсируя
государству
средства
,
потраченные на образование
.
Очень правильный был
закон
.
Нужно
сказать
,
что
свою
работу
в
учебном
заведении
в
качестве
преподавателя
в
полном
объеме
не
представляла
.
За
плечами
был
пятилетний
опыт
художественного
образования
,
творческих
поисков
,
довольно
объемного
дипломного
проекта
.
А
тут
предстояло
научить
студентов
не
только
изобразительной
грамоте
,
но
и
художественному
поиску
,
заинтересовать
,
зажечь искру
творчества
.
Очень
хорошо
запомнился
первый
урок
живописи
.
Группа
,
с
которой
я
начала
работать
была
очень интересная
,
девчонки
и
мальчишки
с
разной
степенью
подготовленности
и
с
яркими
характерами
.
Много
было
переживаний
– «
а
вдруг
не
получится
,
вдруг
не
сложится
контакт и
взаимопонимание
».
Подготовка
к
уроку
была
очень
тщательной
,
продумано
все
до
мелочей
,
написан
поурочный
план
.
И
практически
с
первых
минут
мы
начали
работать
над
этюдами
:
я
,
определяя
задачи
и
направляя
работу
от
этапа
к
этапу
,
студенты
,
увлеченные
сочными
красками
тщательно
отобранных
для
натуры
фруктов
и
овощей
.
Как
-
то
сразу
сложились
доверительные
отношения
,
и
на
листах
бумаги
стали
один
за
одним
появляться
первые
акварельные
изображения
.
И
тогда
ко
мне
пришло
понимание
того
,
что
процесс
обучения
может
быть
не
менее
захватывающим
и
всепоглощающим
,
чем
собственное
творчество
.
Наверное
,
мне
очень
повезло
с
выбором
профессии
,
которая
захватила
настолько
,
что
и
сегодня
,
работая
со
студентами
,
я
ощущаю
такое
же
воодушевление
и
душевный подъём
.
За плечами
более
двадцати
студенческих
выпусков
,
так
как
я
практически
каждый
год
работала
с
дипломниками
.
Необходимо
сказать
о
том
,
что
мне
посчастливилось
наблюдать
развитие
и
преобразование
нашего
учебного
заведения
из
училища
в
ВУЗ
и
внести
свой
посильный
вклад
в
его
развитие
.
Этот
процесс
был
очень
многогранен
и
насыщен
разными
,
порой
необычайными
событиями
.
Это
были
и
переезды
из
одного
здания
в
другое
,
и
уникальные
выставки
в
Государственной
Думе
и
Кремлевском
дворце
съездов
.
Это
и
потрясающие
выезды
со
студентами
на
практики
за
рубеж
,
это
и
выставки
в
разных
странах
Европы
.
И
все
это
под
бессменным
руководством
выдающегося
человека
–
директора
,
а
,
затем
ректора
Максимович
Валентины
Федоровны
.
Человека
целеустремленного
,
многогранного
,
талантливого
.
Талантливого
во
многом
:
в
принятии
нестандартных
решений
,
энергичного
,
сильного
,
целеустремленного
.
Человека
,
оказавшего
на
меня
,
как
специалиста
,
решающее
влияние
.
Наверное
,
работа
в
институте
стала
частью жизни
,
если
не
самой
жизнью
.
Работая
на
одном
месте
много
лет
,
я
практически ни
разу не пожалела об
этом
.
В
1996
году мне
было
присвоено
звание
«
Заслуженного
учителя
России
».
Это
стало
для
меня
необычайно
важным
событием
.
Особенно
нужно
сказать
о
сотрудниках
–
педагогах
,
о
коллективе
,
в
котором
мне
тоже
повезло
работать
много
лет
.
За
длительный
период
времени
коллектив
менялся
,
но
оставались
преподаватели
–
энтузиасты
своего
дела
,
преданные
учебному
заведению
,
ставшие
со
временем
практически
близкими
людьми
,
единомышленниками
.
И
особенно
приятно
отметить
,
что
коллегами
стали
мои
ученики
.
Это
Салтанова
Юлия
Сергеевна
,
Камнева
Светлана Юрьевна
,
Агапова Ия Эдуардовна
,
Трясцина Анна
Владимировна
.
Они
не
только
педагоги
,
но
и
занимают
высокие должности
в институте
.
С
годами
накопился
опыт
работы
,
знания
,
которые
помогают
в
работе
с
новым
поколением
студентов
,
пришедших
к
нам
в
вуз
.
Желание
увлечь
профессией
,
удивить
,
открыть
секреты
мастерства
,
помочь
раскрыться
способностям
,
заложенным
практически
в
каждом
ученике
,
и
вместе
порадоваться
достигнутым
вершинам
–
вот
главное
,
ради
чего
стоит
начинать
каждый
учебный
год
все
сначала
.