Газета ВШНИ №28 - page 5

№ 28 октябрь 2014
5
Елена Сергеевна Елькина
преподаватель
росписи по металлу и папье
-
маше
.
Выпускница
2014
года
кафедры
декоративной росписи ВШНИ
.
Четыре
года
в
колледже и
четыре
года
в
вузе моим преподавателем
была Алевтина
Николаевна Голубева
.
И
,
наверное
,
сейчас
я
пытаюсь
быть
похожей
на
нее
.
И
как
только
она
с
нами
справлялась
!
Оказывается
-
это
очень
непросто
.
А
у
нее
получалось
.
Сколько
знаний
она
нам
передала
!
Мне
всегда
хотелось
попробовать
,
смогу
ли
я
тоже
научить
других
тому
,
что
сама
умею
.
Были
сомнения
:
не
погорячилась
ли
,
выбрав
путь
преподавателя
,
получится
ли
?
Сейчас
понимаю
,
что
не
ошиблась
.
Чем
дальше
,
тем
мне
интереснее
.
Когда
вначале
у
студентов
совсем
ничего
не
получается
,
а
потом
начинает
получаться
так
радостно
становится
.
Елена Сергеевна
,
педагог
это
,
безусловно
,
профессия
творческая
.
Но не
скучаете ли по
художественному
творчеству
?
Сегодня
я
организовала мастер
-
класс
для
первокурсников
.
Показывала
,
как
выполняются
не просто
отдельные мазочки
,
которые
они
сейчас
осваивают
,
а
цветочки
,
листики
,
чтобы
студенты
поняли
,
к
чему
мы
стремимся
.
Ребята
были
в
восторге
,
а
мне
так
захотелось
самой
рисовать
.
Думаю
,
что
для
собственного
творчества
обязательно
надо
будет
находить
время
.
Это
нужно
и
для
меня
самой и для моих
учеников
,
потому что им очень
важно
видеть
творческие
возможности преподавателя
.
Фото
На
фото
1
выпускница
Лена
Елькина
со
своим
преподавателем
А
.
Н
.
Голубевой
после
успешной
защиты
дипломной работы
.
На фото
2
преподаватель
мастерства
Елена
Сергеевна
Елькина
во
время
занятия
со
своими
студентами
.
Обе фотографии
сделаны
в
2014
году
.
Первая
из
них
потребовалась
,
во
-
первых
,
чтобы
вспомнить
о
важнейшем
и
радостном
событии
в
жизни
Елены
Сергеевны
и
,
во
-
вторых
,
чтобы
читатели
смогли
сразу найти
ее
среди
студентов на
второй фотографии
.
Без подсказки
это было бы непросто
сделать
.
Ведь правда
,
Елена Сергеевна
,
непросто
?
Фото
Думаю
,
да
.
Впервые
я
встретилась
со
своими
студентами
накануне
первого
сентября
во
время
традиционного
субботника
.
Так получилось
,
что меня
им никто
не
представил
.
Но
я
-
то
понимала
,
что
должна
организовать
работу
,
поэтому
,
естественно
,
распоряжаюсь
,
контролирую
.
Первокурсники
еще
толком
друг
друга
не
знали
и
очень
удивились
,
чего
это
какая
-
то
девчонка
тут
раскомандовалась
.
Потом
,
конечно
,
все
встало
на
свои
места
.
А
когда
начались
занятия
тем
более
.
Но
вообще
,
студенты
представляют
,
что
преподавателем
должен
быть
взрослый
человек
.
Им
труднее
подчиняться молодому
.
Вы
,
наверное
,
тоже
так
считали
в
студенческие
годы
.
А
какими
еще
качествами
,
на Ваш взгляд
,
должен
обладать преподаватель
?
Безусловно
,
должен
быть
отличным
профессионалом
.
Но
этого
мало
.
Хотелось
,
чтобы
он
был
человеком
с
чувством
юмора
,
умеющим
наладить живое
общение
со
студентами
.
Чтобы на
занятиях
было
не просто
сухое изложение материала
.
Но
и
,
конечно
,
преподаватель должен быть
требовательным
.
Притча об Учителе
Однажды
ученики
спросили
Хинг Ши
,
известного
китайского
мыслителя
,
какова
его
основная
задача
как
Учителя
.
Мудрец
,
улыбнувшись
,
сказал
: «
Завтра
вы
узнаете
об
этом
».
На
следующий день
ученики
собирались провести некое
время
у подножья
горы
,
которую
местные
жители
называли
Бессмертной
Горой
,
Сянь Юэ
.
Ранним
утром
,
ученики
собрали
вещи
,
которые
могли
им
пригодиться
в
дороге
и
вместе
отправились
к
подножию
Сянь Юэ
,
у
которого
им
раньше
не
приходилось
бывать
.
К
обеду
,
уставшие
и
проголодавшиеся
,
добрались
они
до живописного
пригорка
и
,
остановившись
на
привал
,
решили
пообедать
рисом
и
солёными
овощами
,
которые
захватил
с
собой
Учитель
.
Следует
заметить
,
что
овощи
мудрец
посолил
весьма
щедро
,
а
потому
спустя
какое
-
то
время
ученикам
захотелось
пить
.
Но
,
как
нарочно
,
оказалось
,
что
вся
вода
,
которую
они
захватили
с
собой
,
уже
закончилась
.
Тогда
ученики
поднялись
и
стали
осматривать
окрестность
в
поисках
пресного
источника
.
Только
Хинг Ши
не
поднимался
со
своего
места
и
не
участвовал
в
поисках
.
В
результате
,
так
и
не
найдя
источника
воды
,
ученики
решили
вернуться
обратно
,
но
тут
мудрец
поднялся
и
,
подойдя
к
ним
,
сказал
: «
Источник
,
который
вы
ищите
,
находится
вон
за
тем
холмом
.
Ученики
радостно
поспешили
туда
,
нашли
источник
и
,
утолив
жажду
,
вернулись
к
Учителю
,
принеся
и
для
него
воды
.
Хинг Ши
отказался
от
воды
,
показывая
на
сосуд
,
стоявший
у
его
ног
, —
он
был
практически
полон
. «
Учитель
,
но
почему
ты
не
дал
нам
сразу
напиться
,
если
у
тебя
была
вода
? —
изумились
ученики
. «
Я
выполнял
свою
задачу
, —
ответил
мудрец
. —
Сначала
я
пробудил
в
вас жажду
,
которая
заставила
вас
заняться
поисками
источника
,
так же
,
как
я
пробуждаю
в
вас жажду
знаний
.
Затем
,
когда
вы
отчаялись
,
я
показал
вам
,
в
какой
стороне
находится
источник
,
тем
самым
поддержав
вас
.
Ну
,
а
взяв
с
собой побольше
воды
,
я подал
вам пример
того
,
что желаемое может
быть
совсем рядом
,
стоит
лишь позаботиться
об
этом
заблаговременно
,
не
позволяя
тем
самым
случайности
или
забывчивости
влиять
на
ваши
планы
. «
Значит
,
главная
задача Учителя
в
том
,
чтобы
пробуждать жажду
,
поддерживать
и
подавать
правильный
пример
?» —
спросили
ученики
. «
Нет
,
сказал Хинг Ши
, —
главная
задача Учителя
воспитать
в
ученике
человечность и
доброту
, —
он
улыбнулся
и продолжил
,
и принесённая
вами для меня
вода подсказывает мне
,
что
свою
главную
задачу
я пока что
выполняю
верно
».
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook