Газета ВШНИ №28 - page 4

п
4
№ 28 октябрь 2014
Но
мне
очень
хотелось
преподавать
студентам
,
таким же
,
какой
сама
совсем
недавно
была
.
Кстати
,
в
связи
с
тем
,
что
Вы
сами
совсем
недавно
были
студенткой
,
невольно
возникает
вопрос
:
не
мешает
ли
молодому
преподавателю
в работе
его юный возраст
?
Честно
говоря
,
именно
по
этому
поводу
я
очень
переживала
.
Вначале
меня
пригласили
преподавать
у
первых
курсов
.
Здесь
все же
возрастная
разница
какая
-
то
есть
,
тем
более
,
они
не
видели
меня
в
этих
стенах
в
качестве
студентки
.
Но
так
получилось
,
что
мне
достались
и
третий
,
и
четвертый
курсы
,
с
которыми
мы
тесно
общались
и
в
студенческие
годы
.
Волновалась
,
как
они
будут
реагировать
на
мои
замечания
,
буду
ли
для
них
авторитетом
.
На
деле
оказалось
,
то
,
что
мы
уже
знакомы
,
даже
помогает
.
Вместе
обсуждаем
композицию
,
что
-
то
я
советую
,
что
-
то
они
предлагают
.
Прислушиваются
к
моему
мнению
.
Правда
,
по
привычке
,
порой
просто
по
имени
называют
,
странно
им
,
наверное
,
еще
и
отчество
прибавлять
.
Хотя
я
и
сама
еще
не
совсем
воспринимаю
себя
в
качестве
преподавателя
,
не
привыкла
пока
к
этой
роли
.
А
что
это
за
роль
?
Другими
словами
:
каким
,
по
-
вашему
,
должен
быть
преподаватель
?
Мне
кажется
,
он
,
в
первую
очередь
,
должен
очень
хорошо
знать
свое
дело
и
любить
его
.
Потому
что
,
если
преподаватель
знает
и
любит
свой
предмет
,
ему
хочется
как можно
больше
своих
знаний
донести
до
студента
,
передать
ему
свою
увлеченность
,
вдохновить
его
.
Когда
я
училась
в
институте
,
мне
было
очень
интересно
заниматься
живописью
у
Григория
Викторовича
Цветкова
,
потому
что
он
любит
живопись
,
он
настолько
ее
любит
,
что
может
часами
о
ней
говорить
и
этим
как
раз
вдохновляет
на
работу
.
Занятия
с
Людмилой
Александровной
Симоновой
,
моим
преподавателем
композиции
и
мастерства
,
запомнились
тем
,
что
у нее
свой
,
особенный
взгляд
на
предмет
.
В
ее
композициях
видна
какая
-
то новая
жилка
,
присутствует
динамика
.
Ведь
всегда
интересно
видеть
новый
подход
к
привычному
,
расширять
круг
своих
знаний
,
представлений
.
Постоянное
развитие
,
набор
опыта
всё
это
мне
еще
предстоит
.
И
потом
-
то
,
что
ты
сам
понимаешь
,
знаешь
,
надо
еще
уметь
выразить
словами
,
донести
до
студентов
.
Пришли
первокурсники
,
как
им
доходчиво
объяснить
новый
для
них
материал
,
чтобы
они
поняли
,
чтобы
все
сразу
схватили
и
запомнили
.
Не
всегда
получается
.
Пока
не
хватает
опыта
.
Мне
кажется
,
что
преподаватель
всю жизнь
не
перестает
сам
учиться
,
совершенствовать
профессиональное
мастерство
.
Вспоминаю
свое
первое
в
институте
задание
по
композиции
-
статика
-
динамика
.
Думала
,
по
каким
критериям
отбирают
преподаватели
эти
квадратики
?
Мне
казалось
-
все
подходят
,
а
выбирают
какой
-
то
один
.
Почему
?
Теперь
я
уже
понимаю
,
по
какой
причине
.
На
самом
деле
-
все
очень
субъективно
.
Много
вариантов
могут
быть
правильными
,
но
выбирается
тот
,
который
больше
нравится
преподавателю
.
И
выбор
этот
во многом
строится на интуиции
,
вкусе
преподавателя
.
Поэтому
так
важно
учителю
развивать
себя
,
развивать
разносторонне
.
Я
очень
волновалась
перед
своим
первым
рабочим
днем
.
Раньше
отвечала
только
за
себя
,
за
свою
учебу
,
а
тут
-
сразу
за
всех
.
И
отвечаешь
за
результат
не
только
перед
студентами
,
но
и
перед
коллегами
,
перед
руководством
института
.
Поэтому
и
не
спишь
ночами
,
продумываешь
снова
и
снова
варианты
композиций
,
планируешь
,
на
что
,
прежде
всего
,
обратить
завтра
внимание
.
Сами
студенты
,
мне
кажется
,
меньше
думают
об
этом
,
чем
ты
.
В
конце
года
предстоит
защищать
дипломные
работы
студентам
,
у
которых
я
веду
занятия
.
Уже
сейчас
очень
волнуюсь
.
Приложу
все
силы
,
чтобы не подвести
.
Анна
Владимировна
,
Вы
,
художник
по
образованию
,
выбрали
в
качестве
своей
профессиональной
деятельности
педагогику
.
Что
это
:
дело
случая
или
закономерное
решение
.
Моя
мама
большую
часть
жизни
работала
в
одном
из
институтов
.
Когда
я
была
маленькой
,
часто
приходила
к
ней
на
работу
.
И
в
будущем
никем
себя
не
представляла
,
кроме
преподавателя
.
Поэтому
,
когда
в
детстве
мне
задавали
дежурный
вопрос
«
Кем
ты
хочешь
быть
я
всегда
отвечала
: «
Учителем
».
Потом
интересы
немного
изменились
,
увлеклась
изобразительным
искусством
.
Когда
уже
училась
в нашем
институте
,
дополнительно
посещала
еще
и
различные
курсы
,
связанные
с
художественным
творчеством
.
И
однажды
преподавательница
курсов
по
декоративной
росписи
,
видя
уровень
моей
художественной
подготовки
,
предложила
помочь
ей
на
занятиях
.
Так
я
постепенно
влилась
в
преподавательский
коллектив
.
Сначала
в
качестве
помощницы
,
потом
стала
вести
курсы
самостоятельно
.
Мне
говорили
,
что
неплохо
получается
,
доходчиво
объясняю
,
что
мне
надо
с
маленькими
детьми
работать
.
После
окончания
института
я
попробовала
поработать
с
детьми
.
Они
,
безусловно
,
замечательные
.
Очень
много
от
них
берешь
,
учишься
у них многому
.
Для двух преподавателей кафедры специальных дисциплин Московского филиала ВШНИ
1 сентября 2014 года началась педагогическая деятельность в нашем институте.
Представляем молодых коллег и предлагаем вашему вниманию фрагменты беседы с ними.
Анна
Владимировна
Авраменко
преподаватель
росписи
по
металлу
и
папье
-
маше
.
Выпускница
2013
года
Московского филиала ВШНИ
.
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook