Газета ВШНИ №92 - page 3

уверенно
помогал
встать
на
верный
путь
воплощения
творческих
задач
.
Педагогического
образования
у
В
.
Д
.
Антонова
не
было
,
но
,
несмотря
на
это
,
по
мнению
его
коллег
-
преподавателей
,
художников
промысла
и
,
конечно
,
нас
,
студентов
,
учителем
он
был
от
Бога
.
У
него
не
было
заученных
приемов
и
штампов
.
Поиск
новых
решений
,
«
неуспокоенность
»
в
творчестве
вот
что
было
всегда
присуще
Виктору
Даниловичу
.
Мы
видели
его
трудолюбие
,
веру
,
стремление
к
самосовершенствова
-
нию
(
он
постоянно
ходил
с
маленьким
альбомчиком
,
делал
зарисовки
и
наброски
,
работал
над
творческими
ком
-
позициями
,
увлекался
пленэрной
живо
-
писью
-
очень
любил
акварель
)
и
стара
-
лись
соответствовать
своему Учителю
.
И
теперь
,
будучи
сам
преподавателем
,
я
с
особой
благодарностью
вспоминаю
Виктора
Даниловича
за
то
,
что
он
не
только
открыл
нам
секреты
федоскин
-
ской
миниатюрной
живописи
,
но
и
пока
-
зал
пример
творческого
подхода
к
препо
-
даванию
,
который
хочется
воплотить
и
в
своей
педагогической
практике
,
воспи
-
тывая
новые
поколения
федоскинских
художников
.
Виктор Данилович
останется
для
нас
,
его
учеников
,
примером
того
,
каким
надо
быть
мастером
,
педагогом
,
челове
-
ком
.
Светлая
ему память
!!!
П
.
Н
.
Зерцалов
,
преподаватель
Федоскинского института
лаковой миниатюрной живописи
Знакомство
с
Виктором
Даниловичем Антоновым
я
помню
очень
хорошо
.
Оно
состоялось
солнечным
днём
5
мая
1993
года
на
реке
Уче
,
когда
он
возвращался
с
огорода
со
своей
собачкой
Топкой
.
Мне
запомнилась
эта
встреча
,
в
тот
день мне исполнилось
15
лет
.
В
этом
же
году
я
поступил
в Федос
-
кинское
художественно
-
промышленное
училище
миниатюрной
живописи
на
1
«
А
»
курс
Федоскинского
отделения
.
Виктор Данилович
стал
нашим
классным
руководителем
(
куратором
)
и
преподава
-
телем
композиции
,
производственного
обучения
(
исполнительское
мастерство
)
и
миниатюрной
живописи
с
натуры
.
Этим
предметам
на
протяжении
всех
пяти
лет
обучения
в
училище
уделялось
особое
внимание
,
так же
как
и
рисунку
с
живописью
.
Будучи
ярким живописцем
и
одарённым
миниатюристом
,
написавшим
такие
замечательные
образцы Федоскин
-
ской
лаковой
миниатюрной
живописи
как
«
Вдоль
по
улице
», «
Жар
птица
»,
Конёк
горбунок
»
и
многие
другие
,
Вик
-
тор
Данилович
охотно
делился
с
нами
секретами
своего
мастерства
.
То
,
что
Виктор
Данилович
был
очень
талантли
-
вым
художником
-
миниатюристом
,
для
меня
и
моих
товарищей
,
избравших
путь
постижения
и
развития
федоскинской
лаковой
миниатюрной
живописи
,
было
на
тот
момент
самой
главной
характери
-
стикой
учителя
.
Но
очень
скоро
мы
оце
-
нили
и
другие
его
качества
:
тактичность
,
отзывчивость
,
начитанность
.
А
еще
-
беззаветную
преданность
своему
делу
.
Не
раз
вспоминались
сказанные
им
однажды
слова
: «
Ты
знаешь
,….
наверное
,
Федоскино
это
судьба
Обучение
композиции
,
производ
-
ственному
мастерству
,
рисунку
и
живо
-
писи
весьма
интересный
и
сложный
процесс
.
Бывает
,
недостаточно
просто
объяснить
,
продемонстрировать
пример
какой
-
либо
работы
,
часто
нужно
взять
карандаш
или
кисть
и
показать
ученику
,
как
лучше
сделать
то
,
в
чем
возникла
сложность
,
показать
,
как
исправить
ошибку
,
как
завершить
или
продолжить
тот
или
иной
этап
работы
.
Всегда
было
интересно
и
волнительно
,
когда
Виктор
Данилович
садился
к моей
работе
,
брал
в
руки
кисть
(
если
надо
,
правил
её
и
при
-
водил
в
рабочее
состояние
),
на
палитре
замешивал
краску
и
чёткими
,
точными
,
уверенными
движениями
начинал
пра
-
вить
«
гениальную
»
и
безусловно
«
та
-
лантливую
»
работу
своего
ученика
.
Как
же
здорово
у
него
это
получалось
,
как
важен
такой
пример
для
ученика
!
После
этого
словно
крылья
за
спиной
вырастали
и
возникало
радостное
стремление
стараться
ещё
больше
,
быть
вниматель
-
нее
,
собраннее
,
аккуратнее
.
В
своей
работе
Виктор
Данилович
придерживался
принципа
,
сформулиро
-
ванного
художником
и
педагогом
Павлом
Петровичем
Чистяковым
,
вос
-
питавшим целую плеяду
великих
русских
живописцев
: «
Важно
помочь
ученику
развить
свои
способности
,
а не
сделать из
него
свою
копию
».
Антонов
,
используя
задания
программы
,
свой
профессио
-
нальный
опыт
,
оценивал
,
проверял
спо
-
собности
ученика
,
а потом
терпеливо
,
но
3
№ 92 октябрь 2020
В
.
Д
.
Антонов
показывает
своему
ученику Петру
Зерцалову
секреты
мастерства
на
занятиях
по
производству
. 1997
год
.
В
.
Д
.
Антонов
.
«
Жар птица
»
В
.
Д
.
Антонов
Федоскино – это судьба
Виктору Даниловичу Антонову, моему учителю, посвящается
В
.
Д
.
Антонов
. «
Воль по улице
»
В
.
Д
.
Антонов
. «
Конёк
горбунок
»
Работы В.Д. Антонова
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook