5
№ 92 октябрь 2020
деятельности
.
Но
ведь
жизнь
любого
человека
–
это
не
только
работа
,
но
и
дом
,
где
тоже
происходят
важные
и
значимые
события
.
Наверное
,
главное
событие моей жизни
–
это
рождение
дочери Маришки
,
которой
сейчас
14
лет
.
Жаль
только
,
что
не
уда
-
ется
уделять
ей
столько
времени
,
сколько
хотелось
бы
.
Как
бы
так
день
между
ра
-
ботой
и
домом
поделить
,
чтобы
хотя
бы
поровну
получалось
?
Пока
работа
зани
-
мает
большую
часть
.
Если
бы
не
моя
мама Марианна
Вячеславовна
,
я
бы
,
ко
-
нечно
,
не
справилась
.
Мама
всегда
была
для
меня
идеалом
,
эталоном
.
Было
не
-
удобно
ее
чем
-
то
огорчить
,
расстроить
.
Она
очень
требовательный
и
в
то
же
время
добрый
человек
,
целиком
и
полно
-
стью
посвятивший
свою жизнь
нам
.
Я
ей
бесконечно
благодарна
.
Конечно
,
боль
-
шая
поддержка
в
жизни
,
когда
рядом
близкие
,
родные
,
любимые
и
любящие
люди
.
Спасибо
,
что
они
есть
!
Они
есть
!
И
это
не
только
родственники
,
друзья
,
коллеги
.
Это
еще
и
те
,
кто
называет
Вас
своим
Учителем
.
Даже
по
прошествии
многих
лет
после
выпуска
они
с
любовью
и
благодарностью
вспоминают
годы учебы и Вас
.
Слово
Валентине
Билан
(
Ротарь
),
выпускнице
2000
года
,
одной
из
первых
дипломников
Юлии
Сергеевны Салтановой
:
особенно
на
первых
порах
обучения
.
Но
вместе
с
тем
также
необходимо
поощрять
творческую
инициативу
,
самостоятель
-
ность
в
принятии
решений
.
Не
бескон
-
трольную
вседозволенность
,
а
именно
творческую
свободу
,
которую
в
нужное
русло
направляет
педагог
.
Это
дает
такую
мотивацию
творить
,
развиваться
,
повы
-
шать
свой
уровень
,
узнавать
что
-
то
новое
,
набираться
впечатлений
.
Ведь
когда
задумывался
вуз
,
в
основу
концепции
как
раз
и
было
положено
развитие
у
студен
-
тов
творческого
начала
.
А
теперь
мы
это
теряем
.
Тем
более
,
сейчас
в
институт
зачастую
приходят
дети
,
которые
и
в
школе
привыкли
все
делать
по шаблону
и
трафарету
.
Многие
из
них
не
умеют
творчески
мыслить
,
наблюдать
,
замечать
красоту
окружающего
мира
,
искать
ин
-
формацию
,
анализировать
.
Их
этому
просто
не
учили
.
Даешь
им
задание
по
композиции
,
где
требуется
придумать
что
-
то
свое
,
неповторимое
,
самобытное
.
Казалось
бы
,
это
так
интересно
,
вот
где
простор
для
фантазии
.
Нет
,
требуют
,
чтобы
им
показали
образец
.
Они
готовы
сделать
точно
так
же
.
Говоришь
,
чтобы
попробовали
сами
-
удивляются
,
не
по
-
нимают
.
Делать
копии
–
это
для
них
понятнее
.
И
получатся
из
них
хорошие
исполнители
,
а
хороших
художников
так
не
вырастишь
.
Естественно
,
что
,
готовя
интервью
для
газеты
ВШНИ
,
мы
больше
внимания
уделяем
Вашей
профессиональной
«
Я
поступила
в
МШХР
в
1996
году
.
Помню
первый
урок
по
мастерству
.
В
аудитории
нас
встретила
невероятно
красивая
и
улыбчивая
девушка
–
Юлия
Сергеевна
,
и
я
очень
рада
,
что
с
этой
улыбкой
и
красотой
мы
шли
все
4
года
обучения
.
Первые
занятия
(
отработка
линий
),
первый
шарф
–
все
самостоя
-
тельно
,
но
в
то
же
время
под
ее
контро
-
лем
.
Она
всегда
была
рядом
и
в
нужный
момент
готова
была
подсказать
,
объяс
-
нить
.
Меня
всегда
поражало
ее
чувство
цвета
,
я могла
делать
выкраски
для фона
весь
урок
(
это
ужасно
раздражало
!),
пока
не
добивалась
,
по
мнению
Юлии
Сергеевны
,
нужного
оттенка
.
Насколько
справедливы
были
ее
требования
,
я
по
-
нимала
только
тогда
,
когда
платок
был
уже
готов
и
становилось
очевидным
,
что
именно
такой
колорит
в
нем
и
должен
присутствовать
.
Позже
такой
тщатель
-
ный
подход
к
выбору
цвета
и
формы
я
использовала
во
время
учебы
в
институте
и на работе
.
Юлия Сергеевна
,
я
благодарна Вам
за
те
знания
и
навыки
,
что
у меня
есть
,
за
те
воспоминания
.
Пусть
с
Вами
рядом
идет
вдохновение
,
и
всегда
будут
силы
на
реализацию
Ваших
идей
,
задумок
,
как
в
обучающем
процессе
,
так
и
в
жизни
!
А
черпать
новые
эмоции
я
желаю
Вам
из
путешествий
,
встреч
с
друзьями
и
учени
-
ками
,
из
занятий
любимым
делом
!
Ваша
энергия
всегда
сопутствовала
творчеству
Ваших
учеников
,
пусть
так
будет
и
дальше
!»
Вместе
с
работами
мастеров
,
пере
-
живших
военное
время
,
на
выставке
представлены
произведения
современных
художников
,
а
также
творения
студентов
-
выпускников
(12
работ
(
панно
)
выпускников
СПО
Холуйского
филиала
ВШНИ
, 4
работы
(
панно
)
Мстёрского
института
лаковой
миниатюрной
живописи
ВШНИ
),
которые
раскрывают
представление
разных
поколений
о
том
героическом
,
судьбоносном
для
всего
мира
времени
.
Каждый
из
художников
по
-
своему
подошел
к
раскрытию
этой
волнующей
темы
.
Но
все
они
едины
в
своём
убеждении
,
что
тема
Великой
Отечественной
войны
,
оставившей
трагический
след
в
судьбе
почти
каждой
семьи
и
причинившей
людям
огромные
страдания
,
никого
не
может
оставить
равнодушным
и
никогда
не
утратит
своей
волнующей
силы
.
Именно поэтому
спустя
75
лет
появляются
фильмы
,
ставятся
спектакли
,
пишутся
картины
о
войне
,
ставшей
«
памятью нашей
крови
».
В
образной
структуре
произведений
холуйских
лаков нашло
отражение
торже
-
ство
Победы
и
скорбь
о
погибших
,
боль
матерей
,
проводивших
сыновей
на
фронт
и
годы послевоенной
разрухи
.
Работы
отмечены
выразительными
композиционными
решениями
,
насыщен
-
ной
колористической
гаммой
и
яркими
образными
характеристиками
персона
-
жей
,
сильных и мужественных людей
.
В
экспозицию
выставки
вошли
гра
-
фические
работы
студентов
Холуйского
филиала
ВШНИ
на
данную
тему
,
а
также
оригиналы
медалей
,
документов
,
фото
-
графии
военного
времени
.
И
.
А
.
Безина
,
преподаватель Холуйского
филиала ВШНИ
В
Государственном
музее
Холуйского
искусства
открылась
особенная
выставка
,
которую
посетили
студенты Холуйского филиала ВШНИ
.
Ее
экспозиция
посвящена
75-
летию
Победы
в Великой Отечественной
войне
.
Проведение
выставки
,
приуроченной
к
этой
великой
дате
,
является
данью
глубокого
уважения
и
благодарности
участникам
войны
,
которые
ценой
собственной
жизни
защищали
страну
и
вместе
со
всем
народом
одержали
Победу
.
Холуйская лаковая
миниатюра
к 75-летию Победы
Память
священна