Газета ВШНИ №63 - page 5

5
№ 63 декабрь 2017
наличников
,
отказывались
от
них
,
город
постепенно
терял
свое
лицо
.
Авторы
проекта
хотели
бы
остановить
эту
тенденцию
и
вовлечь
максимальное
количество
местных
жителей
в
процесс
сохранения
и
развития
внешнего
облика
малого
города
через
личное
участие
в
оформлении
своего
дома
.
Для
этой
цели
в
рамках
проекта
планируются
проведе
-
ние
городского
фестиваля
наличников
«
Резной
палисад
»,
открытие
арт
-
объек
-
тов
«
Аллея
наличников
»
и
«
Верста
наличников
»,
исследовательские
и
образовательные мероприятия
.
Партнёрами
проекта
являются
Виртуальный
музей
наличников
,
совершенно
другой
подход
в
написании
этюда
,
который
заключается
в
том
,
что
в
акварельной
живописи
нужно
уметь
обходиться
без
белил
.
В
качестве
белого
цвета
служит
бумага
,
которая
должна
просвечивать
сквозь
прозрачные
слои
акварели
.
Важно
не
затемнить
работу
,
так
как
акварель
потеряет
свою живость
,
легкость
и
прозрачность
.
Также
в
акварельной
живописи
этюд
можно
решить
с
помощью
различных
приемов
,
таких
как
по
-
сырому
,
алла
-
прима
,
отмывка
,
либо
графично
,
с
использованием
более
жестких
пятен
и
линий
.
В
масляной живописи
,
наоборот
,
этюд
следует
писать
корпусно
,
фактурно
,
что
намного
легче
технически
,
потому
что
всегда
можно
исправить
то
,
что
не
нравится
.
В
акварельной
же
живописи
нужно
сразу
все
продумывать
до мелочей
где
будут
располагаться
светлые
пятна
,
и
заранее
их
оставить
нетронутыми
.
Первые
акварельные
этюды
,
можно
сказать
,
почти
не
получались
.
Но
когда
продолжаешь
работать
и
анализировать
,
многое
удается
решить
.
Бумага
тоже
имеет
большое
значение
.
Сейчас
можно
приобрести
большое
количество
акварельной
бумаги
разных
видов
и
экспериментировать
.
Кисти
также
необходимы
различных
видов
.
Самые
подходящие
для
акварели
беличьи
разных
размеров
для
основной
работы
,
а
для
размытия
темных
участков
понадобятся
плоские
кисти
из
щетины
.
Обязательно
нужны
канцелярские
зажимы
,
чтобы
скреплять
бумагу
от
ветра
.
Следовательно
,
нужно
заранее
продумывать
все
необходимые
материалы
для
работы
с
акварельными
красками
на
пленэре
.
И
,
конечно
,
по
Южский
дом
ремесел
,
областной
депар
-
тамент
культуры
,
областной
комитет
по
охране
культурного
наследия
,
местная
администрация
,
Ивановское
отделение
Русского
географического
общества
,
учреждения
туризма
,
совет
ветеранов
,
образования и
культуры
.
Студентам
Холуйского
филиала
ВШНИ
было
предложено
участвовать
в
этом
конкурсе
,
выполнив
эскизы
резных
наличников
,
которые
бы
украсили
дома
города Южа
.
И
.
А
.
Безина
,
зам
.
директора по научно
-
методической
работе Холуйского филиала ВШНИ
Сохраним лицо
нашему городу
весу
набор
акварели
намного
легче
масляных
красок
с
этюдником
,
поэтому
в
дальние
путешествия
с
авиапереле
-
тами можно
брать небольшой
альбомчик
и
коробочку
акварели
.
Пленэр
аква
-
рельными
красками
оказался
очень
полезным
и
продуктивным
.
Художнику
нужно
пробовать
разные
материалы
,
чтобы
найти
какие
-
то
новые
стилистические
решения
для
своих
работ
.
О
.
Р
.
Кадикова
,
преподаватель Омского
филиала ВШНИ
Несколько
акварелей
с Казбека
Южа
-
небольшой
,
преимуще
-
ственно
с
частной
застройкой
,
моного
-
род
,
полностью
сохранивший
историче
-
скую
планировку
.
Градообразующее
текстильное
предприятие
прекратило
свое
существование
,
но
город
обладает
большим
туристическим
потенциалом
,
так
как
имеет
свою
историю
и
выгодно
расположен
на
маршруте
Золотого
кольца
.
В
прошлом Южа
славилась
как
«
столица
деревянного
кружева
»,
вызы
-
вая
гордость
жителей
и
неподдельный
интерес
гостей
.
Однако
,
во
время
реконструкции
старых
домов
многие
жители
,
не
понимая
ценности
оконных
21
ноября
в
Холуйском
филиале
ВШНИ
прошла
встреча
студентов
с
представителями
Ивановской
областной
культурно
-
просветительской
организации
«
Мир
добра
»
Ириной
Анатольевной
и
Владимиром
Викторовичем
Крюковскими
,
которые
рассказали
о
конкурсе
«
Сохраним лицо нашему
городу Южа
».
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook