Газета ВШНИ №63 - page 6

6
№ 63 декабрь 2017
Студенческая
жизнь
полна
событий
,
а
у
студентов
-
художников
и
подавно
.
Не
успели
мы
еще
осмыслить
всю
прелесть
общения
с
нашим
выпускником
1956
года
Леонидом
Носыревым
,
состоявшимся
человеком
,
многого
добившимся
в
своей жизни
,
как
к
нам
заглянул
наш
недавний
выпускник
,
студент
третьего
курса
факультета
живописи
Российской
академии
живописи
,
ваяния
и
зодчества
Ильи
Глазунова
Павел
Рогатов
.
Павел
как
человек
творческий
и
увле
-
кающийся
решил
примерить
на
себя
новую
роль
учителя
,
наставника
.
И
провел
со
студентами
второго
и
третьего
курсов
Федоскинского
филиала
открытый
урок
«
Рисование
головы
»,
где
особое
внимание
уделил
вопросам
анатомии
и
построения
рисунка
головы
.
Подробно
рассмотрел
схемы
построения
,
предложенные
Готфридом
Баммесом
,
немецким
художником
,
анатомом
,
профессором
пластической
анатомии
.
И
наметил
путь
студентам
от
восприятия
головы
упрощенно
,
в
виде
куба
,
далее
в
округлых
формах
и
лишь
затем
постепенное
добавление
плоскостей
,
повторяющих
анатомическое
строение
головы
человека
.
И
здесь
Павел
акцентировал
внимание
студентов
на
очень
важном
моменте
.
Каждый
художник
должен
знать
эту
схему
,
держать
её
в
голове
,
понимать
,
какие
плоскости
где
и
как
располагаются
,
куда
падает
свет
и
тень
,
но
эта
схема
далека
от
портрета
живого
человека
.
Это
некая
болванка
,
скелет
,
который
на
холсте
позволяет
создать
образ
,
приятный
глазу
портрет
,
например
,
молодой
девушки
,
передавая
характерные
особенности
внешности
человека
.
И
студенты
должны
понимать
,
какая
серьезная
работа
скрывается
за
красивым
законченным
портретом
.
Чтобы
не
быть
голословным
,
теоретическую
часть
Павел
подкрепил
мастер
-
классом
по
рисованию
головы
с
натуры
.
В
режиме
реального
времени
на
глазах
у
студентов
был
создан
портрет
студентки
,
по
ходу
работы
Павел
пояснял
каждое
свое
действие
.
Студенты
активно
воспринимали
опыт и
задавали
вопросы
.
Нам
хочется
выразить
огромную
благодарность
нашим
выпускникам
за
их
интерес
к
учебе
,
за
их
неравнодушие
и желание
поделиться
своими
знаниями
с
менее
опытными
пока
ещё
студентами
.
Для
каждого
из
нас
это
бесценный
опыт
:
для
одних
-
попробовать
себя
в
роли
преподавателя
,
сформулировать
и
донести
до
других
то
,
что
волнует
тебя
,
то
,
что
ты
сам
в
своё
время не мог
постичь
,
а
теперь
это
понимание
пришло
и
им
хочется
поделиться
,
для
других
важно
бывает
услышать
мнение
равных
себе
,
получить
информацию
от
своих
товарищей
и
,
наконец
-
то
,
воспринять
её
.
Мы
очень
надеемся
на
дальнейшее
плодотворное
сотрудничество
.
М
.
В
.
Ермакова
,
преподаватель
Федоскинского филиала ВШНИ
Всем
известно
,
что
столовое
серебро
передается
из
поколения
в
поколение
.
Многие
из
нас
используют
в
быту
старинные
изделия
,
например
,
солонки
с
эмалью
,
и
не
задумываются
о
том
,
где
они
были
сделаны
.
Во
время
недавней
конференции
в
Мстёре
мы
совершили
экскурсию
на
завод
«
Мстёрский
ювелир
»
и
с
удивлением
узнали
,
что
у
некоторых
из
нас
до
сих
пор
есть
дома изделия
,
изготовленные на
этом
предприятии
и
уже
давно
не
производящиеся на продажу
.
История
ювелирного
дела
в
Мстере
довольно
тесно
связана
с
иконописью
.
В
XVII – XVIII
веках
чеканщики
изготавливали
оклады
для
икон
,
а
вскоре
появилось
и
несколько
чеканных
мастерских
.
В
будущем
появится
небольшая
фабрика
и
ручную
чеканку
заменят
механической
штамповкой
,
но
чеканщики
не
бросят
работу
и
продолжат
передавать
из
поколения
в
поколение
свое мастерство
.
Завод
до
1994
года
являлся
государ
-
ственным
предприятием
,
а
затем
его
реорганизовали
в
ТОО
«
Мстёрский юве
-
лир
».
Чтобы
выкупить предприятие
,
кол
-
лектив
собрал
средства
,
и
с
тех
пор
ЗАО
«
Мстёрский
ювелир
» —
одно
из
самых
крупных
российских
предприятий
народных
художественных
промыслов
.
Завод
периодически
устраивает
экскур
-
сии
для
небольших
групп
.
Меня
всегда
интересовала
чеканка
,
и
благодаря
конференции
мне
выпал
шанс
увидеть
производство
своими
глазами
.
На
заводе
существует
три
структурных
подразделения
заготовительно
-
инструментальный
,
монтировочный цеха
и
гальванический
участок
.
Когда
мы
вошли
в
цех
,
первое
,
что
бросилось
в
глаза
,
это
огромное
количество
машин
,
нам
рассказали
про
предназначение
каждой
из
них
.
Сами
по
себе
станки
очень
громко
работают
,
но
ради
нас
мастера
прекращали
работу
и
,
описывая
происходящее
,
демонстрировали
технологический
процесс
изготовления
изделий
.
Предприятие
в
целом
делает
акцент
на
производство
серебряных
столовых
приборов
и
художественной
посуды
из
серебра
.
Также
применяют
такие
виды
художественной
обработки
,
как
золочение
и
оксид
(
не
путать
с
чернением
).
Процесс
изготовления
достаточно
простой
.
Изготовление
столовых
приборов
начинается
с
создания
их
формы
.
Заготовку
выштамповывают
с
помощью
многотонного
пресса
и
стальных матриц
с
уже
готовым
узором
и
формой
.
В
завершении
ее
оксидируют
и
полируют
.
Затем
изделия
тщательно
проверяются
.
Их
кладут
на
белую
ткань
,
которая
служит
хорошим
отражателем
,
для
того
чтобы
лучше
рассмотреть
рисунок
,
чтобы
выявить
недостатки
,
если
таковые
имеются
,
и
оценить
качество
финальной
обработки
.
Особенно
всех
поразила
посуда
из
ажурной
и
накладной
филиграни
,
а
также
сам
процесс
ее
изготовления
.
В
этом же
цеху
мы
могли
наблюдать
за
мастером
,
который
наносил
тонкой
кисточкой
на
выемку
в
изделии
со
специальными
перегородками
жидкую
консистенцию
,
состоящую
из
порошка
и
воды
.
Эта
техника называется
горячая
эмаль
.
В
отличие
от
большинства
заводов
в
Москве
на
Мстерском
ювелирном
заводе
из
окна
открывается
живописный
вид
,
глядя
на
который
,
чувствуешь
единение
с
природой
.
Этот
завод
не
обезличен
технологическим
прогрессом
,
все
так
же
здесь
ценится
ручной
труд
и
многовековые
традиции мастеров
.
А
.
Похваленская
,
студентка
2
курса Московского филиала
ВШНИ
Знакомство с «Мстёрским ювелиром»
Экскурсии
Рисуем
портрет
Мастер-класс от нашего выпускника
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook